Проект Nokia «Мобильный папараццо»
и открытие выставки Рино Бариллари



Первые высказывания в духе «камера в мобильном телефоне скоро заменит обычные фотоаппараты» стали звучать, еще когда сегмент камерофонов только начал развиваться. И сегодня, когда разрешение камерофонов уже почти сравнялось с разрешением недорогих «мыльниц», у этой точки зрения появляется все больше и больше сторонников. Впрочем, понятно, что ни о какой художественной профессиональной фотографии в случае с мобильным телефоном (и даже «мыльницей») речи быть не может. Преимущество камерофонов в другом: телефон у нас всегда под рукой, и для того, чтобы сделать снимок, требуется всего несколько секунд. Плюс ко всему, это можно осуществить почти незаметно. Что еще нужно для начинающего папарацци?


СОНЯ РОМАНОФФ И РИНО БАРИЛЛАРИ С МОРОЖЕНЫМ

Как бы в защиту этой точки зрения компания Nokia объявила об акции «Мобильный папараццо»: любой желающий может принести в фирменный салон Nokia свои фотографии, сделанные мобильным телефоном, и лучшие из них будут размещены на выставке под открытым небом в Столешниковом переулке. А отбором победителей займется «король папарацци» Рино Бариллари, самый известный представитель этой профессии. По легенде, именно он стал прототипом персонажа по имени Папараццо в фильме Федерико Феллини «Сладкая жизнь». А теперь его работы (наряду с лучшими трудами доморощенных папарации) смогут увидеть и москвичи – все в том же Столешниковом переулке.


ЗАСТАЛИ ВРАСПЛОХ: РИНО БАРИЛЛАРИ В САЛОНЕ NOKIA НА ТВЕРСКОЙ

На открытие выставки Бариллари пришел с костылем – очередная «производственная» травма.  Рино не без гордости перечисляет свои «подвиги»: 11 сломанных ребер, 162 попадания в больницу, 76 разбитых камер… Впрочем, наличие костыля итальянца явно не смущало: оказавшись под вспышками фотокамер, то есть «по другую сторону баррикад», нежели обычно, Рино позировал с таким увлечением, которому позавидуют и многие «профессиональные» селебритиз! Могу предположить, что бегая всю жизнь за звездами и активно им досаждая своей назойливостью, Бариллари втайне мечтал оказаться на их месте. А иначе с чем связана такая любовь к фотографированию? Это не сыграешь, не изобразишь даже при большом уважении к своим коллегам (не отступавшим от него ни на шаг)!


ОБМЕН РОЛЯМИ: КОРОЛЬ ПАПАРАЦЦИ ПОД ПРИЦЕЛОМ ФОТОГРАФОВ

Помимо Бариллари погреться в фотовспышках пришли и российские знаменитости. Не факт, что подобное мероприятие (выставка под открытым небом) привлекло бы столько внимания в разгар сезона, но сейчас, в период отпусков, селебритиз различного ранга не пропускают, кажется, ни одного повода попасть в светскую хронику. К тому же, ну как не засвидетельствовать свое почтение главному папарацци, а заодно – задобрить отечественных продолжателей его дела? Последним было чем поживиться: уже за полчаса до официального начала пришла телеведущая Елена Ханга, а затем откуда-то материализовался поэт Владимир Вишневский (избежавший прохода по красной дорожке и некоторое время остававшийся неузнанным).


ВЛАДИМИР ВИШНЕВСКИЙ

Вскоре появился и сам Бариллари. Пройдя через весь переулок (и даже, кажется, перестав хромать), «король» занял то место, где и положено быть папарацци: у входа на выставку. И теперь уже каждая новоприбывшая звезда попадала прямиком к нему. Видимо, это была реализация еще одной мечты: чтобы звезды сами шли на контакт и позировали персонально для Бариллари. Для Nokia, впрочем, смысл таких моментов был куда более прозаичным: по задумке организаторов, звезды должны были фотографировать Бариллари и друг друга камерофоном Nokia 6220 Classic.


ПАША АРТЕМЬЕВ ИЗ ГРУППЫ "КОРНИ" И ИРЕНА ПОНАРОШКУ

Апофеозом «спектакля» стало появление Константина Крюкова, не только попозировавшего с телефончиком Nokia, но и прокатившегося на красном Alfa Romeo лишние несколько метров, дабы фотографы могли «поймать» его еще в машине. Фотографов, разумеется, заблаговременно известили о прибытии Константина. В общем, полная идиллия. Бариллари работал в более сложных условиях! Еще бы вместо наших звезд были герои фотографий Бариллари – Николь Кидман, Виктория Бэкхем, Брэд Питт, Мадонна, и вели бы они себя так же покладисто, как Крюков со товарищи – цены бы мероприятию не было! :-)


КОНСТАНТИН КРЮКОВ

Впрочем, атмосфера dolce vita и так вполне удалась. Еще на пресс-конференции перед открытием выставки Бариллари сказал, что завидует русским: сегодняшняя Москва ему напоминает Рим 60-х. И это неудивительно: достаточно взглянуть на место, где расположилась выставка. Столешников переулок - средоточие столичной роскоши. По обе стороны от вымощенного булыжником тротуара (по которому очень забавно ковыляли некоторые дамы на шпильках) расположились бутики Chanel, Louis Vuitton, Christian Dior, Hermes... А прямо напротив переулка (на Петровке) - бутик Mark Jacobs, вход в который соседствует со входом в Музей памяти жертв ГУЛАГа.


ВЫСТАВКА В СТОЛЕШНИКОВОМ ПЕРЕУЛКЕ

Все это (кроме музея, естественно) отлично сочетается с фотографиями Бариллари: на одной из них мы видим Деми Мур, выбирающую кольцо в бутике Bvlgari, на другой - четырех венценосных особ, прогуливающихся по улице Кондотти мимо того же бутике Bvlgari. А уж фотографии звезд в ресторанах и роскошных автомобилях и вовсе занимают едва ли не половину экспозиции. Вот только... эти работы смахивают скорее на неплохие (средней руки, скажем так) репортажные снимки, нежели на «горячие» трофеи «охотника за знаменитостями». А стоило ли ожидать чего-то иного?


ЧЕТЫРЕ КОРОЛЕВЫ НА УЛИЦЕ КОНДОТТИ

Куратор выставки Алинда Сбрагия (жена актера Маттиа Сбрагия) объяснила журналистам, что при отборе снимков они отсеяли все, что связано с политикой, а также кадры с «обнаженкой» (которых у Бариллари накопилось предостаточно). Да и сам Бариллари избегал касаться наиболее острых тем и на многие вопросы отвечал хоть и с юмором, но уклончиво. В итоге получилось, что вместо удачливого хулигана московское светское общество увидело респектабельного немолодого джентельмена, наслаждающегося вниманием к собственной персоне, а вместо дерзких провокационных фотографий - качественные, но отнюдь не выдающиеся снимки типа тех, что мы каждый день видим в прессе. А самое интересное - осталось за кадром.

ЗА КАДРОМ: Фотографии Рино Бариллари, не попавшие на выставку
ЗА КАДРОМ: Другие фотографии с открытия выставки

Текст и фотографии (кроме первой и последней): Сергей Уваров (uvarov@ixbt.com)
Опубликовано – 13 августа 2008 г.

[Раздел «Всегда на связи»]