Подмена (Blu-ray)



    

Жанр:  Драма
Режиссёр:  Клинт Иствуд
Автор сценария:  Джей Майкл Стражински
Музыка:  Клинт Иствуд
Продюсеры:  Клинт Иствуд, Рон Ховард, Брайан Грэйзер, Роберт Лоренц
В главных ролях :  Анджелина Джоли, Джон Малкович
Продолжительность:  141 минута
Ограничения:  Rated R (не рекомендуется лицам до 16 лет)
Премьера:  20 мая 2008 года (Каннский кинофестиваль)
15 января 2009 года (Россия)

Америка, Лос-Анджелес, конец 20-х годов прошлого века. Кристин Коллинз типичная мать-одиночка, растящая единственного сына. Но, вернувшись однажды вечером с работы, она находит дом пустым... Обход близлежащих окрестностей и обращение к соседям результата не приносят – мальчика никто не видел. Женщине не остается ничего другого, как обратиться в полицию… Несколько месяцев спустя капитан полиции Джонс лично заявляется к мисс Колллинз на работу, чтобы сообщить радостную новость – ее ребенок найден! Но долгожданная встреча с мальчишкой оборачивается шоком – полиция настаивает на том, что сошедший с поезда, совершенно незнакомый Кристин сорванец – и есть сын…

Лишь несколько дней спустя пришедшая в себя мать собирается с духом и отправляется в управление, чтобы заставить стражей закона продолжить поиски ее настоящего ребенка. Однако полицейские не заинтересованы в возобновлении уже закрытого дела. Куда легче упрятать надоедливую мамашу в психушку…

* * *

К «Подмене» можно относиться по-разному – в зависимости от ширины собственного кругозора, отношения к жанру и, собственно, к исполнительнице главной роли. Одни увидят в фильме всего лишь очередную ретро-драму: размеренную, затягивающую, местами - тоскливую. Другие скажут: «Иствуд плохого не сделает» – и получат подтверждение своей правоты, наслаждаясь практически идеальной режиссурой на протяжении двух с половиной часов. Третьи начнут выискивать скрытые смыслы и аллюзии, пытаясь найти задекорированные режиссером идеи, и не заметят, как эти поиски плавно перетекут в самокопание… Лишь одного не позволит Иствуд зрителю – остаться равнодушным

Уже который год подряд стареющий телом, но не душой, умудренный жизнью режиссер представляет удивительно цельные, продуманные, и при этом - трогающие работы. «Таинственная река», «Малышка на миллион», «Письма с Иводзимы», «Флаги наших отцов» - при желании этот список можно продолжить. Общего у этих лент немало, но отдельной строкой хочется выделить качество работы – качество во всем, в мельчайших деталях. В полной мере это относится и к «Подмене». Ни единой лишней сцены, ни одного надуманного кадра, ни нотки фальши – лишь суровые 30-е годы неблагополучной Америки (конец 20-х затрагивает лишь начало фильма, большая его часть относится к 30-м годам).

Той Америки, в которой взяточничество является синонимом власти, женские права пока еще не равны мужским, а преступление далеко не всегда ведет к наказанию. Традиционно подняв в картине сразу ряд проблем, Иствуд с присущей ему легкостью преподал зрителям урок американской истории, и ненавязчиво заставил задуматься о человечестве в целом. Возможно, кому-то сегодня фильм не покажется оригинальным – по крайней мере, если рассматривать отдельные его составляющие. Так, тема коррумпированной полиции была полностью раскрыта еще в «Секретах Лос-Анджелеса». О серийных маньяках также снято немало работ - разной степени «тяжести» и направленности.

«Клинический» эпизод метко отсылает зрителя к «Пролетая над гнездом кукушки» и дает возможность взглянуть на оказавшуюся в «знакомом» окружении исполнительницу главной роли. Ведь именно амплуа пациентки психиатрической лечебницы в фильме «Прерванная жизнь» в свое время принесло Джоли ее первый (и единственный) «Оскар»… Вот только в «Подмене» актрисе пришлось пойти много дальше, обогатив знакомый образ глубоким, буквально выстраданным оттенком материнства. Коллинз в исполнении Джоли – женщина, безусловно, сильная. Но сильна она не той активностью и жаждой перемен, которую мы могли наблюдать, скажем, в героине «Эрин Брокович, нет.

Ее сила – в боли. Страдание героини становится ее стимулом, надежда – верой, а любовь к ребенку – путеводной звездой… Джоли справилась с ролью блестяще, доказав на деле, что за признанной миллионами внешней красотой прячется еще и недюжинный талант. Именно благодаря самоотверженной работе актрисы и тонкому мастерству режиссера «Подмена» оказалась тем фильмом, который легко рекомендовать всем и каждому. Противопоказаний – нет, претензии – несущественны, ценность для жанра – безусловна. Приятного просмотра.

Издание


Дата релиза:  24 марта 2009 года
Издатель:  Universal Pictures Rus
Релиз:  Двухслойный BD
Кодек:  VC-1
Регион:  A, B, C
Формат картинки:  2.35:1 (16:9)
Звуковые дорожки: 

Английская — DTS-HD 5.1, русская — DD 5.1

Субтитры:  английские
Цена (на данный момент):  1000 рублей

Фильм вышел как на Blu-Ray, так и на DVD. По контенту они аналогичны, поэтому мы будем рассматривать BD-вариант.

Диск Blu-ray упакован в стандартный для BD синий полупрозрачный бокс. На обложке мы видим кадр из фильма. Странно, что не был использован отличный постер. А накатка на диске - вообще без картини.

Помимо самого диска в коробочке ничего нет - ни буклетов, ни каких-либо рекламных листков.

Изображение

С одной стороны, «Подмена» – это не экшен, компьютерных эффектов здесь тоже практически нет, поэтому, на первый взгляд, высокое разрешение не так уж необходимо. Однако, при просмотре волей-неволей ловишь себя на том, что любуешься картинкой: панорамами Лос-Анджелеса 20-х годов, лицами персонажей, фактурой ткани в одежде... Да и массовые сцены (коих немного, но все они очень важны) выглядят на Blu-ray особенно здорово. Для примера – вот один кадр (чтобы увидеть его в полный размер – кликните по картинке).


Обратите внимание, насколько четко получились лица прихожан. А на DVD все было бы размазано.

Звук

Со звуком и субтитрами на Blu-ray ситуация странная: если на российском DVD мы видим дублированную DTS-дорожку, но при этом отсутствует оригинальный звук, то на Blu-ray есть отличный английский DTS-HD 5.1, но нет русских субтитров (хотя есть множество других, включая и английские), а русский перевод присутствует только в виде DD 5.1.

Бонусы

Бонусный раздел включает две документалки и функции BD-Live. Их надо подгружать из интернета (на диске соответствующих видеоматериалов нет). Кроме того, для воспроизведения требуется прошивка проигрывателя версии 1.1. На ноутбуке Sony Vaio VGN-FW11SR и плеере Samsung BD-P1400 нам это сделать не удалось. Поэтому будем говорить о «традиционных» бонусах.

Соучастники: Клинт Иствуд и Анджелина Джоли (24 минуты)

Пепвая дкументалка вкратце раскрывает детали создания фильма (постройка декораций, выбор режиссера и актрисы на главную роль, костюмы...), но особого погружения в материал и каких-то действительно необычных вещей вы здесь не услышите.

Общие черты: Анджелина Джоли становится Кристин Коллинз (6 минут)

Второй ролик почти целиком сфокусирован на Анджелине Джоли и ее работе над ролью. Актриса делится своими мыслями, рассказывает о своем видении персонажа...

Несмотря на то, что на обложке диска бонусные материалы обещаны в стандартном разрешении, в реальности мы видим HD-изображение (пусть и куда более плохого качества, чем фильм). Русский перевод – только субтитрами.

Выводы

«Подмена» – очень хороший фильм на очень странном диске. К трансферу претензий нет, но я не скажу, что восприятие этой картины напрямую зависит от разрешения картинки. Хотя, конечно, изображение очень приятное. А вот со звуком придется выбирать: либо смотреть с не самым лучшим русским аудиотреком DD 5.1 (даже не DTS!), либо – с великолепной английской дорожкой DTS-HD 5.1, но без русских субтитров. Да и с бонусами ситуация неоднозначная: две документалки общей продолжительностью в полчаса – куда меньше, чем заслуживает это замечательная лента. Но больше нет даже на западных изданиях.

Рецензия на фильм – Дмитрий Гомельский (aiwen2003@mail.ru)
Тестирование качества издания и оформление статьи – Сергей Уваров (uvarov@ixbt.com)
Опубликовано — 06 июля 2009 года

Диски Blu-ray тестировались на  плеере Samsung BD-P1400

[Еще статьи про HD-видео | Раздел «Смотри кино»]

VIERA