Американский мультизонный Blu-ray
Чикаго
(Chicago)



    

Жанр:  Мюзикл
Режиссёр:  Роб Маршалл
Автор сценария:  Билл Кондон
Музыка:  Дэнни Эльфман
Продюсеры:  Мартин Ричардс, Дон Кэрмоди
В главных ролях :  Рене Зелльвегер, Кэтрин Зета-Джонс, Ричард Гир
Производство:  The Producers Circle Co, Miramax Films, Kalis Productions GmbH & Co. KG
Русский дубляж:  существует, но на диске Blu-ray не представлен
Продолжительность:  113 минут
Ограничения:  США: PG-13
Россия: до 13 лет
Премьера:  США: 10 декабря 2002 г.
Кассовые сборы:  $306,776,732

Жанр киномюзикла у большинства кинозрителей ассоциируется с фильмами времен «Золотого века» Голливуда. Действительно, ведь в 50-е - 60-е годы музыкальные фильмы (в том числе адаптации бродвейский спектаклей) появлялись один за другим. Однако, уже в 70-е популярность киномюзиклов резко сошла на нет, и вплоть до конца XX века американские режиссеры лишь в единичных случаях обращались к этому жанру. Зато с 2000 года началось настоящее возрождение мюзикла. Самое удивительное, что первой ласточкой оказался европейский фильм - «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера. Картина стала главным событием Каннского фестиваля 2000 года.

А уже на следующий год конкурсная программа того же фестиваля открывалась новым голливудским мюзиклом - «Мулен Руж!» (режиссер - Баз Лурманн). Этот блестящий постмодернистский проект, увы, не имел такого успеха у каннского жюри, как «Танцующая в темноте», однако, Американская Киноакадемия воздала фильму по заслугам, присвоив восемь оскаровских номинаций (в том числе за лучший фильм и лучшую женскую роль). Правда, из восьми номинаций только две увенчались золотыми статуэтками, но - для столь необычного творения это тоже немало.

Возрожденному жанру явно везло - в то время как «Мулен Руж!» услаждал взор и слух американских киноакадемиков, жюри Берлинале любовалось очередной работой Франсуа Озона - «8 женщин». Как и в случае с вышеупомянутыми фильмами, это скорее изящная интеллектуальная головоломка-пародия, эффектная стилизация под классические образцы, нежели попытка возродить мюзикл без оглядки на прошлое. Тем не менее, Озон в который раз заслужил восторги киноведов и едва ли не впервые завоевал симпатии простых зрителей.

Но подлинный триумф жанра состоялся год спустя, когда на экраны вышла киноадаптация бродвейской постановки «Чикаго». Фильм получил целых 13 оскровских номинаций, шесть из которых «выстрелили» (включая главную - Лучший фильм). Причина успеха проста: режиссер Роб Маршалл не стал заигрывать с киноманами, распихивая везде и всюду цитаты и аллюзии, его не особенно интересовали глубокие концепции и тонкие психологические подтексты... Он просто создал роскошное, красивое, яркое зрелище - безупречное как в плане действия, так и по части песен/танцев.

История двух женщин-убийц и ловкого адвоката, делающего из них звезд и помогающего избежать петли, по сути своей универсальна: это и пародия на американское общество, падкое на сенсации и готовое преклоняться перед любым ничтожеством, и социальная драма (спастись может лишь тот, у кого есть деньги), и даже философское размышление о непостоянстве фортуны и людском тщеславии. Но у Маршалла - в прошлом хореографа - все эти интеллектуальные нюансы присутствует в строго дозированном виде и совершенно не мешают наслаждаться тем, ради чего люди приходят на мюзикл - то есть шоу.

Кстати, в хореографическом плане «Чикаго» сделан куда интереснее, нежели творения Франсуа Озона, Фон Триера и База Лурманна (что неудивительно, учитывая основную профессию Маршалла). Танцевальные номера выглядят не просто как ритмичные телодвижения в кадре, но как полноценные хореографические композиции - подчас очень изобретательные по форме и структуре. Вспомните сцену в тюрьме (рассказ женщин-убийц). Совместный зловеще-исступленный танец эффектных дамочек чередуется с парными повествовательными эпизодами, в которых язык тела становится даже более выразительным, чем словесные пояснения.

При этом, для большей наглядности в «исповедях» заключенных Маршалл использует чисто театральные символы - красную ткань как знак убийства, белую ткань - как знак чистоты и невиновности. Не менее театральна (в хорошем смысле слова) и сольная сцена Рокси Харт (Рене Зелльвегер), в которой та мечтает о звездной славе. Здесь на помощь приходят зеркала (традиционный символ иллюзорности) и обесцвеченные волосы главной героини, неизбежно вызывающие ассоциации с Мэрилин Монро.

Впрочем, всех вышеперечисленных особенностей и деталей вы можете и не заметить, но это вам нисколько не помешает насладиться красивым ярким шоу с запоминающимися музыкальными номерами, отличными актерскими работами и динамичным сюжетом. Во многом успех «Чикаго» объясняется тем, что Маршалл вернулся к классическому типу мюзикла, сделав действие легким, веселым, в должной мере беззаботным (даже казнь одний из второплановых героинь здесь показана как развлечение), немного ироничным, но отнюдь не злым. А кроме того, фильм у Маршалла получился чисто американский по духу - в отличие от европейских «Восьми женщин» и подчеркнуто интернационального «Мулен Ружа».

Издание


Дата релиза:  20 июня 2006 г.
Издатель:  Sony Pictures
Релиз:  Однодисковое издание: Blu-Ray (двухслойный)
Зона:  0 (A, B, C)
Формат картинки:  1.85:1
Разрешение:  1080р High Definition, 480i Standart Definition
Звуковые дорожки:  Английская — оригинал, DD5.1, 448 Кбит/с
Английская — оригинал, DD2.0, 192 Кбит/с (на версии 480i)
Французская — дубляж, DD5.1, 448 Кбит/с
Испанская — дубляж, PCM Stereo
Английская — оригинал, PCM 5.1, 4608 Кбит/с
Английская — аудиокомментарий режиссера Роба Маршалла и сценариста Билла Кондона
Субтитры:  Английские (для глухих и людей с ослабленным слухом), французские, испанские
Цена (Москва, май 2007):  1100-1200 руб.

На данный момент все выпускаемые диски Blu-Ray выходят в однотипной упаковке: это небольшая коробочка из синего прозрачного пластика. В целом она напоминает стандартный keep-case (амарей), но отличается от него размерами и цветом.

Сам диск оформлен неплохо, но довольно безлико.


Помимо диска в коробочке есть только пара рекламных листков. Никаких буклетов или открыток мы не обнаружили.

Меню выполнено с применением фирменной «фишки» дисков третьего поколения - это возможность обращаться к нему прямо во время просмотра фильма (не останавливая воспроизведение).




Конечно, это может показаться «буржуйской блажью», но такое меню действительно облегчает навигацию по диску. Впрочем, без ложки дегтя тоже не обошлось. Дело в том, что это меню доступно только при просмотре диска на бытовых устройствах (BD-плеере, консоли PlayStation 3), но не на компьютере. Таким образом, если вы решите посмотреть фильм, скажем, на ноутбуке, то придется обойтись без дополнительных материалов.

Изображение

Несмотря на тот факт, что «Чикаго» - фильм относительно недавний, качество изображения здесь небезупречно. Проблема в том, что картинка заметно зернит. Особенно это бросается в глаза в темных сценах (которых, кстати, в фильме предостаточно). Тем не менее, в целом впечатления положительные - те же темные сцены наглядно демонстрируют превосходство формата Hi Definition над стандартным DVD-трансфером. Картинка более сочная, насыщенная и детальная. Кроме того, нет характерных артефактов сжатия, которые можно заметить на DVD в массовых танцевальных сценах.


Звук

А вот качество звучания - выше всяких похвал! Прослушивание несжатой аудиодорожки вызвало исключительно положительные эмоции - яркий, эмоциональный характер саунда сразу погружает вас в музыкальный водоворот картины. При этом, объем чувствуется весьма отчетливо.

Бонусы

Внушительный раздел дополнительных материалов - еще одна приятная особенность данного BD. Как мы помним, первые BD выходили вовсе без бонусов («Пятый элемент» - тому пример). Но теперь уже новые диски Blu-ray не уступают по этому параметру коллекционным DVD-изданиям! Итак, посмотрим, что нам предлагают в данном случае:

Behind-The-Scenes Special (24 минуты)

Документальный ролик о работе над фильмом «Чикаго». Основной акцент сделан на музыкальных номерах.

Deleted Scene: "Class"

Удаленный музыкальный номер - дуэт Вельмы Келли и Мамаши Мортон с непереводимым названием Class. Песня симпатичная, но действие она, конечно, притормаживает, поэтому ничего удивительного, что при монтаже ее вырезали.

From Stage To Screen: The History Of "Chicago" (28 минут)

Тут все стандартно - репетиции и карды со съемочной площадки.

Extended Musical Performances (32 минуты)

Музыкальные номера из «Чикаго»

Complete Musical Performances (7 минут)

Мы видим три музыкальных номера из «Чикаго» на разном этапе работы над ними.

Musical Performance Rehearsals (14 минут)

Репетиции четырех музыкальных номеров из фильма - Can't Do It Alone, Hot Honey, We Both Reached for the Gun и Cell Block Tango.

An Intimate Look At Director Rob Marshall (20 минут)

Режиссер «Чикаго» Роб Маршалл рассказывает о своей работе над фильмом.

When Lisa Minnelli Became Roxie Hart (16 минут)

Очень любопытный рассказ о том, как Лайза Минелли, уже будучи звездой, замещала заболевшую исполнительницу роли Рокси Харт в бродвейской постановке «Чикаго», благодаря чему интерес к мюзиклу многократно возрос.

Academy Award-Winning Production Designer John Myhre (6 минут)

Интервью с дизайнером декораций Джоном Майром.

Academy Award-Winning Costume Designer Colleen Atwood (6 минут)

Интервью с дизайнером костюмов Коллин Этвуд.

В целом - богатая и интересная подборка бонусов, с которой будет любопытно ознакомиться всем посмотревшим фильм.

Сравнение с российским DVD-изданеям

Не секрет, что «Чикаго» выходило на DVD во всех зонах, в том числе и у нас. Причем, качество изданий почти везде очень приличное. Так что стоит десять раз задуматься, в пользу чего сделать выбор - Blu-ray или DVD. Сравним BD с существующим российским DVD-изданием «Чикаго»!

    

У нас фильм был выпущен на двух DVD-дисках. Первый тираж комплектовался также и саундтреком на CD. Увы, более поздние издания третьего диска не содержат (хотя он и заявлен на обложке). Оформление издания - очень приличное. Субъективно, оно куда более удачное, чем у BD.

Что касается изображения, то здесь мы видим неплохой DVD-трансфер, но обилие артефактов сжатия все же раздражает, да и запас четкости маловат (хотя битрейт у фильма вполне приличный). Под бонусы выделен целый диск, однако, в целом наш диск уступает по этому параметру BD-изданию. Некоторые видеоматериалы идентичны, и есть даже уникальные бонусы (клип Филиппа Киркорова и дублированный трейлер), но в общем зачете Blu-ray все же побеждает. Зато русский диск в два раза дешевле. Таким образом, если вы готовы переплачивать вдвое и смотреть фильм без перевода, а кроме того, у вас есть соответствующая аппаратура - то смело берите Blu-ray. А в противном случае ничего не мешает вам поддержать отечественного производителя :-)

Общие впечатления от издания

Плюсы:
  • HD-трансфер
  • Несжатый шестиканальный звук
  • Внушительный список дополнительных материалов в формате HD
Минусы:
  • Высокая цена
  • Картинка заметно зернит
Особенности:
  • Упаковка "на любителя"
  • Особое HD-меню работает только на бытовых устройствах (BD-плееры, консоли)

Один из самых удачных дисков Blu-ray на данный момент портит лишь зернистая картинка и проблемы с меню. В остальном же придраться практически не к чему. Благо, фильм «Чикаго» как будто создан для демонстрации возможностей нового формата - настолько эффектно выглядит здесь бродвейская постановочная роскошь и буйство красок. Однако, если в вашей коллекции уже есть российское DVD-издание фильма, то необходимость апгрейда представляется сомнительной.

Благодарим сеть фирменных магазинов СОЮЗ за предоставление диска на тестирование.
Информацию о местах продажи диска можно увидеть вот здесь

Сергей Уваров (uvarov@ixbt.com)
Опубликовано — 26 июля 2007 г.

[Еще статьи по этой теме | Раздел "Смотри кино"]

VIERA