Рок-н-рольщик (Blu-ray)



    

Жанр:  Криминальная комедия
Режиссёр:  Гай Ричи
Автор сценария:  Гай Ричи
Музыка:  Стив Айлз
Продюсеры:  Гай Ричи, Стив Кларк-Холл, Сюзан Доуни, Джоэл Силвер
В главных ролях :  Джерард Батлер, Том Уилкинсон, Тэнди Ньютон
Продолжительность:  114 минут
Ограничения:  Rated R (не рекомендуется лицам до 16 лет)
Премьера:  04 сентября 2008 года (фестиваль в Торонто, Канада)
19 января 2009 года (Россия)

Сегодня немного найдется людей, незнакомых с биографией Гая Ричи. Начав карьеру с производства небольших рекламных роликов, уже очень скоро он накопил достаточно средств для постановки своего первого короткометражного фильма. Двадцатиминутная гангстерская притча «Трудное дело» (по другой версии – «Трудный выбор») оказалась на удивление хороша. Хороша настолько, что впечатленный увиденным Стинг согласился частично спонсировать полнометражный вариант фильма, да к тому же и принял в нем участие в качестве приглашенной звезды. «Первый блин» дался молодому режиссеру не без труда (только концовка переписывалась несколько раз), однако «комом» не стал.

И в августе 1998 года Гай Ричи проснулся знаменитым. Его дебют под названием «Карты, деньги, два ствола» собрал приличную кассу в Великобритании и полюбился зрителям. Сняв ироничную замысловатую историю из жизни подпольного лондонского «бомонда», Ричи одним махом впрыгнул на кино-Олимп… Через несколько лет на свет появился «Большой куш» - второй фильм амбициозного британца, оказавшийся похожим на первый как родной брат. Однако умный сценарий, колоритные персонажи и доля здорового юмора вновь сделали свое дело – публика приняла на «ура» и это творение Гая.

Последующая свадьба с Мадонной лишь укрепила звездный статус режиссера, однако воспользовался он открывшимися возможностями по-своему. Задействовав женушку в короткометражке «Звезда», Гай продолжил гнуть «семейную» линию и в «Унесенных», который на сегодняшний день по праву считается самым слабым из созданных им фильмов. Реабилитация наступила лишь в 2005-м, когда Ричи наконец-то «изменил» своему стилю (и старому, и новому), сняв великолепный, но, увы, не понятый широкими массами «Револьвер». Скептическая реакция общественности заставила режиссера обратиться к истокам. «Рок-н-рольщик» - это, если можно так выразиться, «Ричи старой закалки».

Очередная криминальная история про «теневой» Лондон - с яркими, запоминающимися персонажами, ветвистой сюжетной линией и едкими пародиями на целый ряд общепризнанных клише. Единственное, чем не может похвастаться «Рок-н-рольщик» - оригинальностью. Как и в предыдущих работах Ричи, здесь все крутится вокруг денег. Парочку заурядных уличных «братков» круто подставляет местный финансовый воротила: подстроенная операция с недвижимостью не оставляет парням выбора – нужно расплачиваться. С целью раздобыть необходимую сумму, бедолаги берутся за плевое (на первый взгляд) дельце, которое им предлагает теневой бухгалтер русского олигарха (удивительно похожего на Абрамовича).

Олигарх, в свою очередь, закручивает бизнес с воротилой. Пунктирная «лавстори» только добавляет в эту и без того пеструю солянку оттенок веселого балагана. Что же касается самого рок-н-рольщика – то он здесь появляется не сразу, но в самый разгар событий выскакивает из подполья как черт из табакерки, спутав всем карты. Последовавший за этим хаос напоминает работы Ричи «раннего периода», даря зрителям уютную атмосферу веселого криминального беспредела. Массовые стрельбы, подставы, разборки и нелепые случайности – здесь есть все. И все это пропитано грамотно дозированным, фирменным черным юмором. Но если задаться вопросом, достоин ли «Рок-н-рольщик» быть поставленным в один ряд с двумя первыми творениями Ричи, то ответ будет скорее отрицательным, чем положительным

«Родовая» последовательность прослеживается четко, вот только она – убывающая. Вторичный сценарий, повторяющиеся операторские ракурсы и довольно предсказуемая развязка не позволяют зрителю получить от фильма то удовольствие, которым щедро одаривал дебютный проект режиссера. Казалось бы – все на месте: актеры отлично играют, драйв – присутствует, сюжет продуман до мелочей и изобилует отнюдь не лишними побочными линиями. В конце концов – зачастую становится действительно смешно! Но, посмотрев «Рок-н-рольщика» до финальных титров, понимаешь – это не просто «уже было», это – и есть пресловутый «вчерашний день».

И даже несколько удачно сделанных акцентов (тема русских олигархов и гомофобии в криминальном мире) погоды не делают – они всего лишь дань моде. Вот и получается, что «Рок-н-рольщик» - как визит к хорошо знакомому соседу: время провели занятно, в меру весело, со смыслом. Однако, ощущений новой встречи этот визит никогда не заменит.

Издание


Дата релиза:  31 марта 2009 года
Издатель:  Universal Pictures Rus
Релиз:  Двухслойный BD
Кодек:  VC-1
Регион:  A, B, C
Формат картинки:  2.35:1 (16:9)
Звуковые дорожки: 

Английская — Dolby TrueHD 5.1, DD 5.1; русская (дубляж) — DD 5.1; русская (закадровый перевод Гоблина) — DD 5.1; другие языки — DD 5.1.

Субтитры:  русские, английские, другие
Цена (на данный момент):  1000 рублей

Фильм вышел как на Blu-Ray, так и на DVD. По контенту они аналогичны, поэтому мы будем рассматривать BD-вариант.

Диск Blu-ray упакован в стандартный для BD синий полупрозрачный бокс. Обложка и накатка на диске обыгрывают один из вариантов постера. Но не скажу, что этот вариант самый удачный.

Помимо самого диска в коробочке ничего нет - ни буклетов, ни каких-либо рекламных листков.

Изображение

Картинка очень красивая и приятная, а учитывая, что Гай Ричи постарался сделать визуальную сторону фильма максимально выигрышной (операторская работа здесь превосходна!), HD-трансфер выглядит совсем нелишним.


Вышеприведенный кадр наглядно демонстрирует достоинства высокого разрешения. Обратите внимание на трибуны стадиона (очень высокая детализация, отсутствие мерцаний).

Звук

Среди множества звуковых дорожек нас интересуют русские и английские. С английскими ситуация следующая: есть DD 5.1 (с повышенным битрейтом – 640 Kbps) и Dolby TrueHD 5.1. Второй вариант – самый качественный. Что же касается русских треков, то здесь есть выбор между дубляжом и закадровым переводом Дмитрия 'Goblin' Пучкова. Последний – великолепен и в актерском отношении, и в плане адекватности лексики (жаргон лондонских бандюганов Гоблин перевел со знанием дела – годы работы оперуполномоченным не прошли бесследно :-)). Но вот незадача! – DVD-издатели решили «запикать» всю ненормативную лексику, без которой перевод Гоблина – как безалкогольная водка. При этом, поработали не очень чисто: некоторые матюги все-таки проскочили через жернова цензуры :-) Но в целом решение очень странное: зачем надо было записывать перевод Гоблина, если хотели обойтись без мата? И почему тогда нельзя было сразу попросить его произнести цензурный вариант?

Бонусы

В отличие от «Подмены», функций BD-Live на «Рок-н-рольщике» не предусмотрено. Поэтому бонусная подборка ограничена двумя документалками, вырезанной сценой и аудиокомментарием Гая Ричи и Марка Стронга (он исполняет в фильме роль Арчи). С аудиокомментарием все понятно, а вот о видеоматериалах хотелось бы поговорить поподробнее.

Парни, пташки и взятки: фильм «Рок-н-рольщик» изнутри (15 минут)

Первая документалка рассказывает о создании фильма в целом и содержит стандартный набор таких бонусов: фрагменты фильма, смонтированные с краткими интервью создателей и кадрами со съемочной площадки. Нельзя сказать, чтобы она была неинтересной, но никакого эксклюзива вы здесь не увидите.

Город Гая: режиссер рассуждает о своей любви к Лондону (8 минут)

Оригинальнее и любопытнее вторая документалка. В ней все внимание сосредоточено на Лондоне, точнее, на том, как его показывает Гай Ричи. Естественно, в наличии обстоятельные комментарии Ричи и рассказ о местах съемок.

Удаленная сцена «Ты выбросишь, наконец, сигарету?» (2 минуты)

Единственная удаленная сцена – крошечный эпизод с Раз-Два в тренажерном зале. К нему заходят Мямля и Боб, но разговор получается совершенно бессмысленным. Вся соль эпизода – в старичке, который сидит и читает книгу, покуривая сигарету. Раз-Два просит его затушить сигарету (так как занимается на беговой дорожке), но тот только кивает и продолжает курить. Сценка может «улыбнуть», но от ее удаления фильм ничего не потерял.

Все бонусы представлены в High Definition, однако качество картинки варьируется от среднего (удаленная сцена) до нормального (первая документалка). Перевод – субтитрами.

Выводы

Как и с «Подменой», ситуация неоднозначная: BD-издание радует безупречной картинкой, наличием англоязычного звука Dolby TrueHD 5.1 и русских субтитров, но бонусная подборка выглядит крайне скупой, а перевод Гоблина теряет половину обаяния без мата.

Читайте также статью о российской премьере «Рок-н-рольщика»!

Рецензия на фильм – Дмитрий Гомельский (aiwen2003@mail.ru)
Тестирование качества издания и оформление статьи – Сергей Уваров (uvarov@ixbt.com)
Опубликовано — 17 июля 2009 года

Диски Blu-ray тестировались на  плеере Samsung BD-P1400

[Еще статьи про HD-видео | Раздел «Смотри кино»]

VIERA