Самые ожидаемые фильмы апреля 2011



Уважаемые читатели! С сегодняшнего дня мы начинаем публикацию цикла статей, освещающих самые потенциальные, самые высокобюджетные, самые зрелищные и любимые критиками фильмы, выходящие в прокат в течение месяца. В начале каждого отчетного периода мы будем в простой и легкой форме знакомить вас с перспективными новинками, поступающими в прокат в хронологическом порядке. Искренне надеемся, что наши усилия помогут вам в еще начале месяца определиться с кандидатами на просмотр, распланировать бюджет и свое свободное время. Сегодня - дебютный, апрельский выпуск. А слебующие выпуски будут выходить в первые дни месяца. Приятного прочтения!

Пирамммида

История крупнейшей финансовой пирамиды в истории новой России. Почти 20 лет назад чудовищная махинация государственного масштаба оставила миллионы граждан у разбитого корыта – увлекаемые ложными посулами о скором обогащении, люди добровольно несли мошенникам свои сбережения... Неудивительно, что столь громкое дело, о котором до сих пор с горечью вспоминают обманутые вкладчики, наконец-то удостоилось внимания кинематографистов. Выход фильма выглядит еще более актуально на фоне недавнего заявления гениального мошенника Сергея Мавроди, объявившего на весь свет о своем триумфальном возвращении и создании новой пирамиды – правда, на сей раз на просторах интернета…

Разумеется, фильм – не документальный, поэтому создатели позволили себе определенные вольности в изложении. Так фамилия «Мавроди» была заменена на «Мамонтов» (хотя сходство все равно угадывается безошибочно), а сюжет оброс параллельной «теорией заговора» и новомодными экшн-элементами...  «У руля» проекта встал молодой режиссер Эльдар Салаватов, на счету которого пока всего два (и не слишком удачных) фильма. А вот актерский состав довольно пестрый – тут вам и Алексей Серебряков, и Федор Бондарчук и Даниил Спиваков, все – личности в отечественном кинематографе весьма известные. Что получится у столь разношерстного состава на выходе – предсказать трудно, мы бы рекомендовали дождаться первых зрительских отзывов. Но то, что очень многим людям захочется взглянуть на авторскую версию известнейшего финансового преступления в истории страны – сомнений практически не вызывает.

Криминальная фишка от Генри

Генри – спокойный, простой парень, ведущий ничем не примечательный образ жизни. Он так бы и продолжал неспешно плыть по течению, если бы не приключившийся с ним случай. Однажды Генри ловко подставляют, в результате чего он оказывается за решеткой на целых 4 года – за преступление, которого не совершал. Выйдя на свободу уже далеко не такой спокойный Генри горит желанием взять принадлежащее ему по праву, а именно – на самом деле «обчистить» банк, за ограбление которого он уже отсидел… И все было бы ничего, но в напарники главный герой выбирает девушку «без царя в голове»  (в которую позже влюбляется), и бывшего пожилого сокамерника, для которого тюремные казематы – как дом родной. Что в итоге получится у столь пестрого трио –  не берется предсказать никто…

В первую очередь фильм привлечет поклонников Киану Ривза, который до сих пор остается для многих культовым актером, добившимся заметных успехов как на мелодраматическом поприще («Дом у озера», «Сладкий ноябрь»), так и в экшн-проектах («Скорость», трилогия «Матрица»). Правда, на этот раз у Ривза амплуа довольно нетипичное – комедийное. Да-да, вы не ослышались - несмотря на достаточно серьезно выглядящую аннотацию, «Криминальная фишка от Генри» – это в большей степени комедия, до краев наполненная весьма забавными шутками, безумными поступками экстравагантных главных героев и обилием необычных ситуаций. Известные актеры, не затертый сюжет (текст к фильму написал сценарист «Терминала») – у фильма есть все шансы стать, как минимум, «блокбастером на уик-энд». Трейлер, по крайней мере, вызывает теплые ассоциации с классическими «Отпетыми мошенниками». Единственное, что вызывает опасение – это выбор режиссера, на счету которого всего один (да и то –  довольно проходной) полнометражный фильм. Что ж, поживем – увидим, в любом случае эта одна из самых интригующих новинок начала апреля.

Звуки шума

А вот это уже нечто оригинальное, на грани арт-хауса. Европейское кино, повествующее о банде городских «шумзыкантов», совершающих дерзкие антиобщественные поступки во имя искусства. Например - «ограбление» банка, во время которого «налетчики» ритмично пускают пачки денег в уничтожитель бумаг, аккомпанируя десятком других звуков (стук по клавиатуре, щелканье механических штампов и пр.). Или медицинский саботаж, результатом которого становится шумовой концерт, «первую скрипку» в котором играет находящийся без сознания пациент… Апофеозом выступлений дерзких возмутителей спокойствия должен стать масштабный концерт городского уровня, в котором каждый из «исполнителей» обещал выложиться по полной. Это феерическое светомузыкальное представление обязано привлечь внимание всех жителей города… Не допустить этой вакханалии должен  местный инспектор полиции Амадеус Уорнбринг, люто ненавидящий все, связанное с музыкой…

Единогласное признание критиков, высокие оценки зрителей, несколько номинаций на престижные кино-премии – чем же всех так привлекла эта работа? В первую очередь – оригинальной концепцией. Фильм «вырос» из короткометражки «Музыка для одной квартиры и шести барабанщиков», снятой шведским режиссерским дуэтом. За время существования этот ролик просмотрели миллионы людей, и у создателей постепенно созрела идея создания полнометражного проекта с той же концепцией. Сегодня можно констатировать, что идея удалась. Название фильма – явный намек на классический мюзикл «Звуки музыки». И, судя по всему, с названием создатели не прогадали – шум действительно возведен в этом фильме в ранг искусства. По уже имеющимся отзывам, зрелище получилось очень легким, светлым и динамичным. Не говоря уже о музыкальности, разумеется. К тому же, авторы оказались не лишены тонкого чувства юмора (одно имя главного героя чего стоит!), благодаря чему фильм можно вполне порекомендовать в качестве пускай и специфической, но комедии.

Крик 4

Фильм от режиссера первых трех «Криков» – что тут еще можно добавить? Знаменитая молодежная «страшилка», на которой были отработаны многие операторские и режиссерские приемы, скопированные впоследствии десятками других проектов… Для сотен тысяч молодых людей самый первый «Крик» (1996) стал своего рода «лицом эпохи» – задал тон жанру ужасов на многие годы вперед, вывел «в люди» массу начинающих актеров, стал  основой для многочисленных пародий… Четвертая часть – возвращение к истокам, если можно так выразиться «перезагрузка» серии. Сюжет, правда, все тот же –  сумасшедший маньяк придумал изощренный план убийства и поэтапно истребляет в небольшом городке людей из личного списка «обреченных». И каждое убийство он, по традиции, заложенной его предшественником, начинает жутким телефонным звонком жертве…

«Что для одного поколения – трагедия, для следующего – шутка». Эта вырванная из официального трейлера фраза действительно многое объясняет. В графе жанр «Крика 4» нигде не значится «комедия», однако количество приколов, извергаемых героями в кадре, как-то сводит на нет всю серьезность. Хотя, не исключено, что тут все зависит от возраста смотрящего. Для взрослых людей фильм станет скорее насыщенной аллюзиями пародией на первую часть, чем «ужастиком». Подростков, возможно, удастся испугать по-настоящему, хотя не самый мягкий прокатный рейтинг практически исключает присутствие на сеансах очень юных зрителей. Как бы там ни было, есть подозрение, что публика тепло воспримет и эту часть – за три предыдущих зритель дружно голосовал «рублем». К тому же, в четвертой серии вы получите возможность встретиться со звездами оригинальной трилогии, а это – дорогого стоит.

Линкольн для адвоката

 Главный герой фильма повсюду перемещается на любимом автомобиле, давно уже ставшим  для него «мобильным офисом». Здесь он принимает клиентов, держит базу данных, дает недешевые юридические консультации. У него есть лапочка-дочка, и очаровательная экс-жена, к которой он все еще питает нежные чувства… Так бы он себе и жил, колеся по городу грехов, пока черт его не дернул взяться за дело богатого, как Крез «маменькиного сынка», которому предъявили обвинение в убийстве девушки… Начав расследование, уже очень скоро «адвокат на колесах» понимает, что ввязался в опасную, и не очень честную игру. И речь уже не идет о получении приличного гонорара. Речь идет о выживании…

 

Чуть ли не единственный чистокровный голливудский триллер, выходящий на большие экраны в апреле. Популярный исполнитель, приличный бюджет, остросюжетный сценарий (по книге Майкла Коннелли) – все для успеха у фильма есть, да и оценки западных зрителей более чем теплые. Так что для похода в кинотеатр в компании девушки или друзей – это один из самых очевидных выборов.

Воды слонам!

Студент-ветеринар Якоб бросает учебу после того, как его родители погибают, и присоединяется к «Benzini Brothers» - одному из самых грандиозных цирковых шоу в мире. Там он начинает работать по специальности, постепенно погружаясь в необычную атмосферу замкнутой, но очень своеобразной цирковой семьи. Некоторое время спустя он понимает, что не может выкинуть из головы  прекрасную наездницу Марлену, которая, как ему кажется, готова ответить на его чувства взаимностью. Беда лишь в том, что она  замужем за Августом - харизматичным, но жестоким дрессировщиком. Когда накал эмоций достигает своего апогея, цирковые выступления на арене становятся непредсказуемыми – ведь участники этого шоу  не делают особых различий между игрой и реальной жизнью…

Еще одна многообещающая «темная лошадка» апреля. История привлекает своей нетипичностью – не так уж и часто нас радует Голливуд драмой, разворачивающейся за кулисами цирковой арены. Да еще – и во времена Великой депрессии. Да еще – и с четко обозначенным любовным треугольником, вершины которого составляют звезды категории «А». Главные роли исполняют лауреаты премии «Оскар» Риз Уизерспун и прославившийся после «Бесславных ублюдков» Кристоф Вальц. В качестве «третьего угла» – любимец девушек, обладатель пожизненной «вампирской» родословной Роберт Паттинсон. Словом, несмотря на режущее слух название, зрелище обещает быть интересным, тем более – с учетом того, что режиссером фильма выступил Фрэнсис Лоуренс, на счету которого очень неплохие фильмы «Константин-Повелитель тьмы» и «Я – легенда». Настоятельно рекомендуем посмотреть трейлер – он приятно уделяет своим качеством.

Безбрачная неделя

Единственная более-менее вменяемая комедия месяца. В основе сюжета – история двух мужчин «семейного типа», которым жены официально разрешили «побыть свободными» на протяжении недели. Что означает – никаких ограничений. Выпивка, тусовки с друзьями, посещение самых злачных мест, и, конечно же, другие женщины… Ошалевшие от пьянящей свободы мужья бросаются во все тяжкие, но уже очень скоро реальность жестко их одергивает – оказывается, со времен юности они успели здорово измениться, а свободный мир сегодня живет по совсем иным законам… В довершении всего бедолаги узнают, что их благоверные решили применить правило «свободной недели» и к себе любимым. Вот тут-то и начинается самое интересное…

В принципе, идея фильма не нова – в свое время многое по поводу свободных сексуальных отношений в семье сказал Майк Байндер своим опусом «Как сделать из жены чудовище». Тем не менее, в комедии братьев Фаррелли («Тупой и еще тупее», «Любовь зла», «Девушка моих кошмаров») проблема, что называется, возведена «в квадрат» – нам демонстрируют злоключения сразу двух семейных пар. По предварительным отзывам и впечатлениям от red-band трейлера, фильм получился довольно пошлым, ведь в центре повествования – тема свободного секса, а это, в случае режиссуры братьев Фаррелли, практически приговор: «перчику» будет немало, уж будьте уверены. С другой стороны – главное, чтобы все это пошло фильму на пользу: если пошлость заставляет смеяться до слез – она тоже имеет право на существование. В рамках отдельного фильма, разумеется. Как бы там ни было – взрослым фильм рекомендовать можно, а вот детям на показ вход заказан.

Форсаж 5

Продолжение культовой в определенных кругах тетралогии об уличных гонщиках и криминальной жизни. Правда, чем дальше продвигался «сериал» от начала к концу, тем больше он отдалялся от первоначально выбранного курса. К выходу пятой части «Форсаж» окончательно скатился в зону криминального боевика, в котором «заряженные» автомобили представляют всего лишь одну из характерных особенностей серии, но не более того. В главных ролях – слегка постаревшие, но оттого не менее приятно выглядящие герои – все еще здоровенный Вин Дизель (он же выступил и продюсером фильма) и все еще привлекательный Пол Уокер.

О сюжете подробностей не так уж и много, известно лишь, что «сладкая парочка» решила взять «кассу» полицейского управления, в которой находилось 100 млн. долларов. Вследствие удачно проведенной (кто бы сомневался?) операции друзья-товарищи начинают испытывать серьезные проблемы с органами охраны правопорядка, из-за чего им приходится постоянно скрываться и убегать. Понять парней можно – ведь в спину им дышит полицейский «аполлон», роль которого доверили главному «качку» современного Голливуда Дуэйну «Скале» Джонсону. Так что если вы когда-нибудь задавались вопросом: «Кто сильнее – Вин Дизель или Дуэйн Джонсон?» фильм даст на него определенный ответ – сценами сочной рукопашной схватки между двумя бугаями можно насладиться, ознакомившись с официальным трейлером. В копилке прочих достоинств фильма: куча красивых девушек, быстрые тачки, и драйв, драйв, драйв… Самое то для отдыха после напряженной трудовой недели.

Тор

Идейный продолжатель дела, начатого «Битвой титанов» – альтернативная мифология «новой волны», подаваемая под соусом дорогих спецэффектов и блистающая списком знаменитых, щеголяющих дорогими костюмами актеров…. На сей раз «под раздачу» попала скандинавская мифология (привет «Беовульфу» Земекиса!), а главным действующим лицом выбрали Тора – суровое божество грома, сына Одина и Иорды (Земли). По крайней мере – так дело обстоит с реальной мифологией. Благодаря же стараниям сценаристов «Тора», главный герой попал из своего родного Асгарда в наш мир, причем – в современный период его развития. По классической схеме, завладеть Землей захотели и некие аморальные личности, вследствие чего наша многострадальная планета в очередной раз стала полем битвы высших сил, а Тор – единственным шансом человечества на спасение…

Главную роль доверили Крису Хемсворту («Звездный путь», «Идеальный побег»), а его компаньонами по съемочной площадке выступили многие видные звезды Голливуда: сэр Энтони Хопкинс, Натали Портман, Рене Руссо и другие. А вот выбор режиссера довольно необычен: англичанин Кеннет Брэна стал известен, в основном, благодаря костюмированным проектам с историческим уклоном - «Король Генрих V», «Много шума из ничего», «Гамлет». А вот «лощеных» высокобюджетных блокбастеров в его портфолио до сих пор не наблюдалось – крупнейшим достижением в данном направлении можно считать «Франкенштейна» (1994) с 45-миллионным бюджетом. Что ж, посмотрим, как режиссер справится со столь крупным проектом, опыта ему не занимать. В любом случае – зрелище планируется эпическое и дорогое (бюджет – 150 млн. долларов), конкурентов у «Тора» в апреле у него практически нет. Так что если вы посещаете кинотеатр всего раз в месяц и предпочитаете смотреть лишь «самых–самых», «Тор» – ваш выбор. Фильм также выходит и в 3D.

Месть

Много лет проработав в африканском лагере для беженцев, сорокалетний Антон возвращается в родную Данию. Проведя много лет среди чужого горя, он научился терпению, сделав смирение своей философией.  И даже когда местный автомеханик жестко и без особых причин избивает Антона, тому удается сдержать гнев, забыть об инциденте. Но когда кажется, что все уже позади, его сын Элиас вместе со своим другом Кристианом решают отомстить за отца. И отомстить жестоко…

Обойти вниманием это произведение было бы неправильно. Лента «Месть» датского режиссера Сюзанны Биер получила в этом году премию «Оскар» в качестве «Лучшего фильма на иностранном языке». И получила, как нам кажется, вполне заслуженно. Отличная актерская игра, запоминающаяся своей манерой операторская работа, мощный сюжет, повествующий о жизни двух семей – здесь есть все, за что мы называем фильмы «сильными». Но главное – то, как режиссер умудрилась разместить в двухчасовом фильме целую россыпь философских зерен, ростки которых пробиваются в мыслях зрителя еще долгое время после просмотра. Что правильнее в этой жизни и чему отдать предпочтение? Святой дружбе или лютой ненависти? Умению «подставить другую щеку» или яростному желанию отомстить обидчику? Проблемы отцов и детей, преемственность поколений, отношения внутри семьи – здесь найдется пища для любого ума. Единственная вещь, которая обошла «Месть» стороной – это динамика. Скучным его не назовешь, но и драйву взяться неоткуда. Словом – фильм для чуткого, понимающего зрителя. И, пожалуй, под настроение.

Дмитрий Гомельский (aiwen2003@mail.ru)
Опубликовано — 11 апреля 2011 года

[Раздел «Смотри кино» | «Новинки кино»]