Рецензия на фильм
«Безбрачная неделя»



Рик и Фред давно знают друг друга, работают в смежных сферах бизнеса и дружат семьями. Приближаясь к черте среднего возраста, они все чаще и чаще ностальгируют по молодости, заглядываясь на окружающих их юных красоток и фантазируя о разнообразных пикантных ситуациях… Столь явный «крен на сторону» не может пройти мимо внимания жен, которые начинают понимать, что мужьям просто необходимо сбросить напряжение, иначе дело может закончиться плачевно… Собравшись с духом, они дарят своим благоверным по семь дней, свободных от брачных обязательств. Что означает «зеленый свет» по всем направлениям — от выпивки в компании друзей до интимных отношений с другими женщинами. Обалдев от свалившейся на них свободы, Рик и Фред пускаются во все тяжкие… Однако уже очень скоро они начинают замечать, что реальная свобода сильно отличается от той, которую они себе представляли…

О семейных взаимоотношениях можно говорить много и по-разному — тема практически вечная, фильмов снято немало. Если о любви и верности рассуждать серьезно — получается нечто вроде «Прошлой ночью в Нью-Йорке» или «Неверной». Если же взять тему отношений лишь в качестве сюжетного стержня и нанизать на него пару десятков шуток и гэгов — получится комедия как раз в духе «Безбрачной недели». Чтобы вы окончательно поняли, с чем придется иметь дело во время просмотра, скажем лишь, что режиссерами ленты выступили братья Фаррелли. А это уже само по себе — диагноз. От создателей фильмов «Тупой и еще тупее», «Любовь зла» и «Девушка моих кошмаров» «пушистой и розовой» мелодрамы ждать просто не приходится— комедия вышла острой, «с перчиком». Причем на поверку этой приправы внутри оказывается столько, что  назвать «Безбрачную неделю» «фильмом для всех» просто язык не поворачивается (о присутствии детей на сеансе речи вообще не идет). Осторожно, далее по тексту — спойлеры.

Во-первых, 90% здешних шуток крутятся вокруг секса. Юмор в фильме явно ниже пояса, и не только ниже пояса спереди, но и, пардон, ниже пояса сзади. Приколы весьма откровенные, зачастую — жесткие, и почти всегда — очень пошлые. Апофеозом «глубины мысли» режиссерского дуэта (к тому же — полностью оправдывающим жесткий возрастной рейтинг) можно считать эпизод, в котором шокированному зрителю добрых полминуты демонстрируют солидные мужские гениталии во весь экран. Да еще и в опасной близости от лица главного героя. Если вы к подобному развитию событий не готовы (лично я — не был) — фильм лучше обойти стороной и не тратить себе нервы, думая о том, куда катится этот мир и киноиндустрия в частности.

С другой стороны — в определенном возрасте и при определенных обстоятельствах именно такая манера повествования может показаться очень и очень забавной. Ведь здешний юмор резкий, циничный, с изрядным элементом неожиданности. Нечто подобное по стилю вы могли видеть в фильмах «Мальчишник в Вегасе» и «Впритык». Причем манера изложения похожа настолько, что после просмотра постоянно задаешь себе вопрос: почему среди создателей фильма не затесалось имя Тодда Филлипса и где, черт побери, был Зак Галифианакис, когда проводили кастинг на роль Фреда? Вопросы, понятное дело, риторические. Оуэн Уилсон и Джейсон Судейкис смотрятся на экране довольно органично, но, наблюдая за ними, нередко возвращаешься мыслями к приснопамятному фильму «Тупой и еще тупее». Аналогий, если честно, хватает.

При этом нельзя и утверждать, что «Безбрачная неделя» — это альманах генитального юмора или образец сексизма. Если отбросить в сторону солидный налет пошлости и избавиться от вкраплений грубых шуток, в сухом остатке окажется милая романтическая история о настоящей любви — той самой, которая важнее и выше любого, даже самого желанного секса. Простым и ненавязчивым способом до зрителя в очередной раз доносят мысль, что своя жена все равно лучше чужой, а интрижка на стороне не закончится для «исполнителя» ничем хорошим — даже если об этом никто и не узнает… Все это нам говорили уже сотни раз, под разными соусами культурных и социальных ценностей, с привлечением библейских аналогий и без оных, в перекладе на истории о классической и нетрадиционной любви. Но придает ли эта черточка происходящему на экране некий смысл? Делает ли она фильм более ценным? Пожалуй, да — хотя и самую малость.

Еще труднее ответить на вопрос «Подойдет ли фильм для просмотра представительницам прекрасного пола?». С одной стороны — мы имеем полноценную сюжетную линию, подробно освещающую не только действия главных героев, но и досуг сбросивших мужское бремя жен. Справедливо рассудив, что отказ от брачных обязательств имеет двухстороннюю силу, Мэгги и Грэйс также устраивают себе каникулы, причем — куда более «продуктивные», чем у мужей. И характеры девушек во время этих приключений раскрываются достаточно. Героини Дженны Фишер и Кристины Эпплгейт получились обаятельными, жизненными и милыми, но самое главное — естественными. Благодаря этому пресловутый «женский взгляд» на проблему мужской сексуальной зависимости отображен весьма натурально. Проще говоря — девушкам во время просмотра скучать точно не придется. Однако следует учитывать, что подавляющее большинство здешних шуток придумано мужчинами, о мужчинах и для мужчин — и от этого, увы, никуда не деться.

Подводя итог стоит признать, что «Безбрачная неделя» — это типичный «фильм выходного дня», позволяющий полностью отключить мозги и вволю посмеяться над злоключениями главных героев. Возможно, количество шуток могло бы быть и побольше, а их качество — повыше, однако и то, что получилось у режиссерского дуэта в итоге, не раз заставит вас улыбнуться во время сеанса. Ценителям интеллектуального кино от просмотра лучше воздержаться — произведение братьев Фаррелли — не лучший вариант демонстрации актерского мастерства, сильной режиссуры или выдающейся операторской работы. Впрочем, на святое в данном случае никто и не замахивался.

Дмитрий Гомельский (aiwen2003@mail.ru)
Опубликовано — 25 апреля 2011 года

[Раздел «Смотри кино» | «Новинки кино»]