Анонс фильма «Я - четвертый»




Название фильма

«Я – Четвертый» /I Am Number Four/

Страна

США

Режиссер

Ди Джей Карузо

Сценарист

Джеймс Фрэй, Джоби Хьюз, Альфред Гоф, Майлз Миллар и др.

Актеры

Дианна Агрон, Алекс Петтифер, Тимоти Олифант, Тереза Палмер, Кевин Дюран, Джэйк Абель, Каллэн МакОлиффи, Джудит Хоаг, Бо Мирчофф, Эмили Уикершем и др.

Дата выхода в мире

17 февраля 2011 г.

Дата выхода в РФ

24 февраля 2011 г.

Жанр

Фантастика, боевик, экшн

Рейтинг MPAA

PG-13

Обычный с виду подросток Джон Смит (Алекс Петтифер) на самом деле — один из последних выживших обитателей далекой планеты Лориэн. На Земле Джон вынужден постоянно скрываться от врагов, посланных вдогонку для его уничтожения. Парню нередко приходится менять имена  и постоянно переезжать с места на место в компании своего опекуна Генри (Тимоти Олифант). В разных городках и в разных школах Джон всегда был новичком без прошлого, но однажды он нашел место, которое смог бы назвать домом. В маленьком городке штата Огайо Джона настигло самое прекрасное земное чувство — любовь… Теперь ему предстоит открыть в себе уникальные способности, осознать свое истинное предназначение и сразиться с древними врагами своего народа…

«Я — четвертый» снят по мотивам одноименного, популярного у себя на родине романа Питтакуса Лора (псевдоним, под которым выступает дуэт писателей Джеймса Фрэя и Джоби Хьюза) — первого из цикла Lorien Legacies. Примечательно, что представители студии DreamWorks, почуяв потенциал зарождающейся франшизы, выкупили права на экранизацию еще за год до выхода книги. В случае успеха фильма киноэпопею можно будет с легкостью продолжить, ведь кроме титульного романа в литературной серии будет еще пять книг. Стремление продюсеров открыть новый кинематографический Клондайк вполне объяснимо — произведение Лора изначально рассчитано на подростковую аудиторию, а это — благодатная (и что немаловажно — хорошо подготовленная) почва для выращивания нового масс-культа. Удачные примеры «Поттерианы» и «Сумерек» служат живым тому подтверждением. Вот только в данном случае все не так уж и очевидно. Сюжет первоисточника, скажем честно, особой оригинальностью не блещет, поэтому в случае экранизации важным становится не «о чем» снят фильм, а то «как» он снят.

И вот тут очень важным становится выбор режиссера. Возможно, Ди Джея Карузо трудно назвать особенно оригинальным или плодовитым. Количество снятых американцем полнометражных фильмов не достигает и десятка, а их содержание не выходит за рамки традиционной голливудской продукции. И все же, одного у Карузо не отнимешь — его работы обладают свойством крепко «держать» зрителей у экрана. Достигается этот эффект разными способами, но результат всегда одинаков. А еще у режиссера хороший нюх на молодые таланты. К примеру, Шайа ЛаБаф, несмотря приличный послужной список и до сотрудничества с Карузо, впервые проявил свое актерское дарование именно в фильме Карузо «Паранойя», после съемок в котором парню открылся доступ к самым именитым голливудским проектам. В своем новом фильме Карузо готовится представить миру еще одну восходящую звезду Голливуда — 20-летнего Алекса Петтифера. И хотя о драматических талантах молодого человека говорить пока преждевременно, потенциал будущей «звезды боевиков» в актере определенно просматривается.

Главный герой фильма — жертва классического геноцида, один из последних оставшихся представителей своего вида. Агрессоры уничтожили его расу практически подчистую, и теперь на нем и крохотной горстке выживших лежит ответственность за возрождение исчезающей цивилизации. Но сперва нужно просто выжить. Поэтому добрую половину фильма герой будет тщательно скрываться от преследователей, старательно меняя ареолы обитания и мимикрируя под обычного школьника. Возможно, сам бы он и не справился, но ему помогает «вошедший в положение» беглеца землянин. С подачи последнего (а также —  пройдя через ряд необходимых для показательного возмужания ситуаций) главный герой постепенно наращивает мускулы — учится пользоваться вполне «супергеройскими» способностями, и на глазах у зрителя превращается в очередного «The chosen one». После чего в немногочисленной компании себе подобных демонстрирует межпланетным гончим почем нынче фунт лиха… Возможно, мелкие детали в чем-то не совпадут, но основную идею фильма понять можно.

Как и в случае с предыдущим творением Карузо, боевиком «На крючке» (за производством которого присматривал сам Спилберг), у фильма «Я — четвертый» оказался опытный продюсер. Рука Майкла Бэя чувствуется повсюду — даже во время просмотра трейлера ловишь себя на постоянном отождествлении увиденного не то с «Трансформерами», не то с избранными эпизодами «Острова». Та же динамичная, «рваная» манера съемок, масштабные сцены погонь и сражений с могучими маогадорианами, обилие зрелищных спецэффектов и красивых девушек в кадре… Впрочем, это касается скорее внешней, визуальной стороны фильма. По структуре же изложения и некоторым сюжетным аспектам, «Я — четвертый» представляет собой помесь комиксовых «Людей Икс», UFO-ориентированной подростковой фантастики в духе «Ведьминой горы» и уже упомянутого «На крючке», главные герои которого  большую часть фильма также проводили в бегах. И это — лишь ближайшие жанровые ориентиры, при желании можно найти немало общих черт и с более старыми произведениями.

Подытоживая, заметим, что, несмотря на наличие относительного опытного режиссера и маститого продюсера, прокатный успех фильма «Я — четвертый» не так уж и очевиден. Самые большие опасения вызывает сам сюжет, в основу которого легла крепко написанная (судя по рецензиям критиков), но совершенно вторичная история. К тому же — изобилующая всеми известными жанровыми клише. Неоднозначно выглядят и новички-исполнители, отменно отыгрывающие экшн-сцены, но ведущие себя неубедительно в диалогах и драматических эпизодах (судя по официальному трейлеру). К счастью, новый фильм Карузо относится к категории экшнов, практически незамутненных инородными примесями, а это значит — у нас есть все шансы получить еще один образчик хорошего развлекательного кино. Быть может, и не хватающего звезд с неба, но способного помочь расслабиться после долгой трудовой недели. В прокате — с 24 февраля.  

Дмитрий Гомельский (aiwen2003@mail.ru)
Опубликовано — 02 февраля 2011 года

[Раздел «Смотри кино» | «Новинки кино»]

VIERA