Обзор популярных сериалов. Часть пятая



Доброго времени суток, уважаемые читатели! Мы продолжаем знакомить вас с новинками и лучшими представителями «многосерийного» жанра. В сегодняшнем выпуске мы расскажем о трех принципиально разных проектах, объединенных по двумя общими признакам: небольшим «возрастом» и высокой популярностью у зрителя. В очередной раз напоминаем, что все перечисленное ниже отражает личные взгляды автора статьи, не обязательно совпадает с мнением редакции и не претендует на истину в последней инстанции.

Во все тяжкие


Название сериала

«Во все тяжкие» /Breaking Bad/

Страна

США

Режиссер

Адам Бернштейн, Мишель Максвелл МакЛарен, Винс Джиллигэн и др.

Сценарист

Винс Джиллигэн, Питер Гулд, Джордж Мастрас и др.

Актеры

Брайан Крэнстон, Анна Ганн, Аарон Пол, Дин Норрис, Бетси Брандт
Эр Джей, Джанкарло Эспозито, Боб Оденкирк, Стивен Майкл Квезада, Чарльз Бэйкер и др.

Дата выхода в мире

20 января 2008 г.

Количество сезонов

3 закончено, 4 – производство.

Жанр

Детектив, драма, триллер, криминал

Рейтинг IMDB

9.3/10 (2 931 votes)

Уолтеру Уайту не позавидуешь: жизнь перевалила далеко за середину, а он до сих пор работает школьным учителем химии, получает нищенскую зарплату и тихо завидует достижениям своих куда более удачливых сверстников. А ведь ему нужно содержать не только себя, но еще и сына-инвалида, и жену, ждущую второго ребенка… И все было бы еще не так плохо, если бы врачи не диагностировали Уолту рак легких в тяжелой стадии. Другой бы на его месте наложил на себя руки, но Уайт решает воспользоваться последним подарком судьбы. Став свидетелем облавы полицейских на дом-лабораторию по производству наркотиков, Уолт случайно узнает в одном из сбежавших своего бывшего ученика… Вскоре учитель химии заявляется на порог к молодому преступнику с деловым предложением: или они вместе начинают производство наркотиков, или он сдает экс-ученика властям… Начав рисковое «совместное предприятие», уже очень скоро необычный дуэт выбрасывает на рынок партию метамфетамина небывалой чистоты…

Все мы привыкли ждать от сериалов красивых сюжетов, знакомящих нас с историями необычных людей. Людей, наделенных выдающимися способностями, оказавшихся в невероятных жизненных ситуациях или посвятивших свои жизни нестандартным профессиям. Собственно, именно в этом и заключается одна из задач многосерийных телевизионных фильмов — дать возможность среднестатистическому зрителю отвлечься, полакомиться маленькой порцией отличной от реальности сказки… А вот создатели сериала «Во все тяжкие» пошли принципиально другим путем: они не просто представили на суд публики историю самого обыкновенного человека, но и насытили его биографию мотивами из категории «врагу не пожелаешь».

Уолтер Уайт — самый обычный мужчина, способный выделиться из безликой толпы  себе подобных разве что своим патологическим невезением. Мало того, что его жизнь никогда не была простой и легкой — так на склоне лет судьба-злодейка еще и подкинула ему последнее испытание в виде неизлечимой болезни… Собственно, именно этот нестандартный подход и привлек к сериалу сотни тысяч зрителей. «Во все тяжкие» — это история заурядного человека, дошедшего до ручки. Человека, перед которым не открывается ровным счетом ни одной светлой перспективы. Человека, которому практически нечего терять… И главным вопросом, который задаст себе зритель в момент знакомства с пилотной серией, будет «А что бы я сделал на его месте?»…

Ответ на этот вопрос заключен в самом названии сериала, очень метко переведенном российскими прокатчиками. Главный герой пускается во все тяжкие, но не в том смысле, который обычно вкладывается в это понятие. Вместо того чтобы пить, гулять и проматывать накопленные праведным трудом сбережения (которых у него попросту нет), мистер Уайт принимает единственно правильный, по его мнению, выбор: решает потратить остаток дней на заработок денег, которые достанутся родным после того, как его самого не станет на белом свете. По вполне понятным соображениям, законность методов, которыми он эти деньги заработает, его уже не волнует. Ведь даже если его и возьмут с поличным — какая, в конце концов,  разница, где подыхать — в тюремном лазарете или федеральном госпитале? Единственное, чего не учел Уолтер в момент претворения своего плана в жизнь — того, что криминальный мир, в котором он собирается развернуть кипучую «производственную» деятельность, живет по своим собственным, весьма суровым законам…

Сценарий сериала можно долго разбирать по косточкам, описывая десятки мелких (и не очень) происшествий, свалившихся на голову несчастного учителя. Сценаристы определенно не зря ели свой хлеб и представили очень насыщенную сюжетную линию, изобилующую неожиданными сюжетными поворотами, замысловатыми коллизиями и тонким черным юмором. Однако в первую очередь располагает к просмотру даже не сюжет, а яркий, запоминающийся образ обреченного человека, воссозданный актером Брайаном Крэнстоном. Мистер Уайт в исполнении Крэнстона — это сложный, многогранный характер, не только терзаемый душевными муками, но и обладающий немалой внутренней силой, позволяющей выносить все жизненные невзгоды. При всей аморальности и незаконности выбранного промысла, сам Уолтер — человек глубоко порядочный, имеющий свои нерушимые принципы, обойти которые он не в состоянии даже под страхом смерти… Наблюдать за борьбой хорошего и плохого внутри этого персонажа действительно интересно.

При довольно высоком общем качестве, сериал оказался не лишен и ряда типичных жанровых недостатков. В первую очередь обращает на себя внимание некоторая затянутость серий за счет директора по маркетингу и продажам компании Gigabyte (зачастую не столь уж и необходимых). Не сказать, что этот аспект сильно мозолит глаза (все в пределах нормы), однако придраться можно. Второе, что стоит учесть нашим читателям перед более близким знакомством с проектом — это специфичная атмосфера, которую трудно назвать приятной. В основном, это касается как физиологических аспектов заболевания главного героя (выпадение волос, частая рвота и пр.), так и «теневой» стороны выбранного им бизнеса (нередкие стычки с мафией, и сопутствующие им проблемы — сцены членовредительства, избавления от трупов и т.д.). С учетом общей депрессивной направленности развития сюжета такие моменты создают своеобразную атмосферу, которая придется по вкусу далеко не каждому. В остальном же — констатируем появление еще одного качественного сериала.

Подпольная империя

1

Название сериала

«Подпольная империя» /Boardwalk Empire/

Страна

США

Режиссер

Тимоти Ван Паттен, Аллен Култер, Мартин Скорсезе

Сценарист

Нельсон Джонсон, Теренс Уинтер, Мэг Джексон, и др.

Актеры

Стив Бушеми, Майкл Питт, Ши Уигхэм, Майкл Шеннон, Келли Макдоналд, Алекса Палладино, Майкл Сталберг, Стивен Грэм, Винсент Пьяцца, Пас де ла Уэрта, Грэтхэн Мол и др.

Дата выхода в мире

19 сентября 2010 г.

Количество сезонов

1 закончено, 2 – производство.

Жанр

Детектив, драма, триллер, криминал

Рейтинг IMDB

9.0/10 (4 754 votes)

В канун 1920 года Америка замерла в ожидании вступления в силу сухого закона. Однако в Атлантик-Сити, прибрежной столице развлечений и пороков, с приходом нового закона  изменилось немногое. Спиртное исчезло из официальной продажи, но его по-прежнему продолжали подавать в каждом пабе и ресторане — из-под полы, частенько — разбавленное, и за десятикратную стоимость. У руля гигантской схемы по поставке и производству нелегального спиртного стоял Енох «Наки» Томпсон, днем — городской казначей, ночью — жесткий и властолюбивый гангстер. Выстроенная им преступная империя работала, как часы, ежедневно принося расчетливому дельцу баснословные доходы. Однако лавры «серого кардинала» Атлантик-Сити не давали спать многим, очень многим людям…

2

Идея создания сериала принадлежит сценаристу и продюсеру Теренсу Уинтеру, в свое время приложившему руку к популярнейшему «Клану Сопрано». В «Подпольной империи» Уинтер продолжил гнуть криминальную линию, но в этот раз обратился к «золотому веку» мафиози — 20-м годам прошлого века, эпохе застойного сухого закона и разгула преступности... Неудивительно, что под эту практически родную для него тему подписался и самый известный в штатах «итало-американец» — Мартин Скорсезе. По слухам, бюджет первого сезона составил немалые 75 миллионов долларов, из которых 20 ушло только на пилотную серию, продолжительностью в 72 минуты. Это своеобразное достижение для единственной серии телевизионного проекта (предыдущий громкий рекорд принадлежал первому выпуску «Остаться в живых» с его 12 миллионами). Зато после премьеры ни у кого уже не осталось сомнений в жизнеспособности нового сериала – титульный выпуск посмотрело просто огромное количество американцев (более 7 миллионов), да и критики отозвались о начинании Скорсезе/Уинтера довольно тепло. После изучения первых рейтингов руководство канала HBO сразу дало «зеленый свет» на съемку второго сезона.

3

К созданию сериала авторы отнеслись с показательным пиететом. Атлантик-Сити образца 20-х годов был «реставрирован» в мельчайших деталях в пяти районах Манхеттена, а знаменитая дощатая набережная обосновалась в современном Бруклине. Только на материалы, декорации и воссоздание города прошлого ушло более 5 миллионов долларов! Скорсезе был настолько придирчив к нюансам, что велел застелить дощатый настил набережной досками того же размера, которого на самом деле придерживались строители в Аталантик-Сити в 20-х годах! Единственное, в чем создатели отошли от оригинала — внешность главного героя. Дело в том, что прототипом Еноха «Наки» Томпсона послужил реально живший в Атлантик-Сити начала прошлого века криминальный авторитет, о жизни которого и поведал в своей книге «Подпольная империя» соавтор сценария Нельсон Джонсон. Так вот, настоящий «Наки» обладал высоким, массивным телосложением, покатым лбом и большими залысинами. Теренс Уинтер же намеренно писал сценарий с расчетом на куда более субтильного Стива Бушеми. Это было сделано, чтобы избежать схожести «Наки» Томпсона с главным героем «Клана Сопрано».

4

Дабы избежать ненужных аналогий, поклонникам творчества Уинтера нужно четко уяснить себе один момент: «Подпольная империя» — это ни в коем случае не «Клан Сопрано в аутентичной атмосфере 20-х годов». Если «Сопрано» был посвящен будням итало-американской семьи, пытающейся жить «по понятиям» в мире, которым правит закон и гигантские корпорации (и где достаточно силен был комедийный элемент), то «Империя» — совершенно серьезная, наполовину — биографическая история, в которой нет места гэгам с приемом у психоаналитика и прочим условностям современного мира. Иное время — иной подход. Новое детище Уинтера и Скорсезе гораздо ближе к столпам гангстерского кино: «Крестному отцу», «Перекрестку Миллера», «Проклятому пути», «Неприкасаемым» и иже с ними. Это серьезное, монументальное творение, снятое по всем канонам «большого» кинематографа. С отличным сценарием, именитыми актерами и мощной драматической составляющей. Быть может — немного старомодное, но умело использующее это свойство себе во благо.

5

Разумеется, при желании слабые стороны можно найти и здесь. Например — посетовать на то, что большая часть сцен происходит внутри помещений. Или — на высокий «удельный вес» диалогов, которых в сериале намного больше, чем в среднестатистическом гангстерском фильме, наполненном перестрелками и высокохудожественными сценами расправ с конкурентами... Но даже при этом, на фоне типичной сериальной продукции (за исключением ситкомов, где проповедуются несколько иные ценности), «Подпольная империя» — глоток свежего воздуха. Великолепно прописанные, многоплановые персонажи. Разветвленность повествования (одновременный рассказ нескольких биографических историй). Шикарные костюмы и декорации. Словом — без пяти минут голливудский уровень. Поэтому если вам по вкусу вышеупомянутая классика гангстерского кино — непременно возьмите сериал на заметку. Всем прочим мы рекомендуем посмотреть хотя бы пару серий — а вдруг и вас зацепит? Единственное, что нужно учесть — это возрастной рейтинг, поскольку чуть ли не каждая серия «Подпольной империи» содержит эпизоды насилия, нецензурную лексику и сцены обнаженной натуры.

Ходячие мертвецы

1

Название сериала

«Ходячие мертвецы» /The Walking Dead/

Страна

США

Режиссер

Фрэнк Дарабонт, Эрнест Р. Дикерсон, Гай Ферленд и др.

Сценарист

Чарли Адлард, Фрэнк Дарабонт, Роберт Киркман

Актеры

Эндрю Линкольн, Джон Бернтал, Сара Уэйн Кэллис, Лори Холден, Джеффри ДеМунн, Стивен Юн, Чендлер Риггз, Норман Ридус, Эмма Белл, Айрон Э. Синглтон и др.

Дата выхода в мире

31 октября 2010 г.

Количество сезонов

1 закончено, 2 – производство.

Жанр

Ужасы, драма, фантастика, триллер

Рейтинг IMDB

9.1/10 (21 446 votes)

После того, как смертоносный вирус вырвался в атмосферу, планету захлестнула самая масштабная эпидемия за всю историю человечества... Одним из наиболее ужасных последствий заражения становилась не смерть инфицированного, а его жуткое пробуждение после смерти. Пробуждение в теле разлагающегося трупа, гонимого вперед лишь чувством голода и слепым, бездумным инстинктом, заставляющим атаковать тех, кто еще остался в живых… Шерифу Рику Грайму повезло — попав в перестрелку с преступниками, он оказался на больничной койке в состоянии, напоминающем кому, благодаря чему и пропустил самый пик распространения эпидемии. Очнувшись в вымершем городе, заполоненном ходячими покойниками, он начинает полное опасностей путешествие в поисках своей потерянной семьи…

2

«Ходячие мертвецы» — самый «молодой» из представленных в сегодняшнем  выпуске проектов, детище талантливого сценариста и режиссера Фрэнка Дарабонта («Побег из Шоушенка», «Зеленая миля»). В основу сериала легла серия одноименных комиксов Роберта Киркмана, Тони Мура и Чарли Адларда, увидевшая свет еще в 2003 году. Поскольку соавтор комикса Роберт Киркман выступил одним из продюсеров и сценаристов сериала, с самого начала работы над проектом у создателей было полное понимание того, что они хотят сделать и как подать это зрителю. Справедливости ради отметим, что заново изобретать велосипед авторам не пришлось — все более-менее важные характерные составляющие еще много лет назад отшлифовал в своих многочисленных работах гуру «зомби»-кинематографа Джордж Ромеро. Но и со столь богатым наследием за плечами создателям «Ходячих мертвецов» удалось представить свое видение столь специфичного жанра... Пилотный эпизод, отснятый лично Фрэнком Дарабонтом, посмотрели 5.3 миллиона человек. Этот запуск стал самым успешным за всю историю телеканала AMC.

3

Даже если вас не прельстит романтическая «зомби-атмосфера» — не спешите ставить на сериале крест. Сделайте скидку на масштаб происходящих в сериале событий. Ведь «Ходячие мертвецы» — это не просто очередная «мыльная» калька, эксплуатирующая тему живых мертвецов. В первую очередь, это притча о настоящем конце света, где вирус сыграл всего лишь роль катализатора. При первом знакомстве с проектом на ум приходят не столько трэшевые кино-поделки прошлого века, сколько вполне серьезные фильмы-катастрофы: «Я – Легенда», «28 дней спустя», «На следующий день», «Знамение» и прочие. В «Ходячих мертвецах» акцент делается не столько на зрелищные потасовки с живыми трупами (хотя и этого тоже хватает), сколько на личные переживания отдельных личностей, которые пытаются остаться людьми вне зависимости от выпавших на их долю испытаний…

4

К сожалению, создателям сериала не удалось соблюсти паритет всех качественных составляющих. Скажем, пилотный эпизод отснят здорово: и атмосфера опустевшего города и душевные терзания главного героя переданы очень правдоподобно. Еще большее уважение к авторам сериала начинаешь испытывать после первого знакомства с «жмуриками» — по качеству грима проект ни в чем не уступает лучшим представителям Голливуда. А вот исполнители главных ролей хотя и играют довольно уверенно, но по части актерского мастерства заметно отстают от своих более именитых коллег. Что еще можно было бы понять, если бы нам предлагали экшн-ориентированный проект. Увы, создатели замахнулись на серьезную драматичность происходящего, но банально забыли подписать контракты с теми, кто смог бы вытянуть ее на должный уровень.

4

Имеются определенные претензии и к правдоподобности происходящих на экране событий, особенно — ко второй части первого сезона. К примеру, герои достаточно быстро выясняют, что зомби реагируют на громкие звуки (выстрелы в первую очередь), запахи живых и свет в темное время суток. Причем эта информация как бы очевидна и общедоступна для всех. При этом никому (включая двух офицеров полиции!) не приходит в голову соорудить из подручных средств хотя бы один глушитель, отслеживать направление ветра в моменты оперативных «вылазок» или банально не разжигать посреди ночи яркий костер. Еще больше снижают градус интереса к происходящему пресловутые «необязательные» диалоги. Впрочем, отдадим авторам должное — ни одна серия не переведена в разряд сугубо «комнатных», что-нибудь здесь да происходит постоянно.

4

В первый сезон вошли всего шесть серий — немного по меркам крупнобюджетного телевизионного проекта. Возможно, создатели «прощупывали почву», определяя степень зрительского интереса к достаточно специфичному жанровому ответвлению. Как бы там ни было, но запуск прошел весьма успешно, и второй сезон обещает порадовать нас уже 13 эпизодами. И вот тут все очень сильно зависит от того, прислушаются ли авторы к немногочисленным голосам «недовольных» или продолжат гнуть свою линию, не обращая внимания на мнение любителей. Пока что сериал как бы замер, балансируя на грани между основательным научно-фантастическим триллером и попсовым «фаст-фудом», эпизоды которого клепаются по остаточному принципу, а проработке нюансов и деталей уделяется далеко не первостепенное значение. Но, так или иначе, сериал «Ходячие мертвецы» определенно заслуживает того, чтобы вы составили о нем свое собственное мнение.

Дмитрий Гомельский (aiwen2003@mail.ru)
Опубликовано — 24 января 2011 года

[Раздел «Смотри кино» | «Новинки кино»]

VIERA