Новинки CD
Avril Lavigne
«Goodbye Lullaby»



Один из самых долгожданных релизов этого года — новый альбом Аврил Лавин «Goodbye Lullaby». Предыдущая работа канадской звезды — «The Best Damn Thing» — вознесла ее на вершину музыкального Олимпа, заняв первые строчки в чартах большинства стран, включая США и Великобританию. После такого успеха от Аврил ждали, естественно, подтверждения своего супер-звездного статуса. И певица еще в 2008 году заявила, что работает над новым альбомом. Однако, 2008-й закончился, затем прошел 2009-й, а альбома все не было. Поклонники уже устали ждать и делиться слухами на фанатских форумах, как Аврил, наконец, напомнила о себе, выпустив песню «Alice» к фильму «Алиса в стране чудес».
     
 
Лейбл:
RCA / Sony Music
 

Дата релиза:

Время звучания:

08 марта 2011 года

51 минута

 
 

Цена (Россия):

 

250 рублей

 

Как мы и предполагали, эта песня вошла и в новый альбом, став завершающим треком (аналогично тому, как «Keep Holding On» из фильма «Арагон» завершала диск «The Best Damn Thing»). А первым синглом к новому альбому была «назначена» песня «What the Hell», впервые публично исполненная Аврил в конце 2010 года и появившаяся в продаже в начале 2011-го. И вот, наконец, в первых числах мартах пластинка, озаглавленная «Goodbye Lullaby», стала появляться в продаже (в разных странах дата релиза разная, в Японии, например, диск можно было купить уже 2 марта). Что же представляет собой «Прощальная колыбельная» и насколько она заслуживает внимания тех слушателей, которые не считают себя фанами Аврил, но просто любят хорошую музыку?

Честно говоря, первое прослушивание альбома не оставляет практически никаких впечатлений. И второе тоже. Нельзя сказать, что музыка не нравится, нет — она приятная, звучит там себе в колонках... А ты занимаешься своими делами, и нет ничего такого, чтобы тебя зацепило и заставило обратить более пристальное внимание на звуковой фон, создаваемый записью Аврил. Уже потом, если все-таки заставить себя более детально разобраться в записи и попыться понять, в чем же причина этой безликости, понимаешь, что почти все песни очень похожи друг на друга. Прибавьте к этому тот факт, что современный стиль Аврил в целом не особо оригинален и напоминает одновременно Майли Сайрус, Тэйлор Свифт и прочих американскийх поп-роковых звезд, и станет ясно, почему ни одна из песен не запоминается.

Поклонники Аврил, конечно, возразят, что Аврил стала звездой задолго до вышеупомянутых Майли и Тэйлор, однако, стиль ее (не исключено, что и под их влиянием) постепенно ушел от искреннего подросткового рока в сторону универсального (то есть и вашим, и нашим) коммерческого поп-рока, лучшие и самые актуальные образцы которого сегодня делают именно Майли Сайрус и Тэйлор Свифт. Причем, у них у обеих есть своя специфика, тогда как Аврил выпустила нечто усредненное, лишенное своего лица и изюминки. Пожалуй, единственное, что можно отметить в «Goodbye Lullaby» как оригинальную черту — это преимущественно акустическое звучание (кстати, Аврил уже давно заявляла, что в новом альбоме будет больше акустического звучания).

Но мелодическая бедность и гармоническая банальность перечеркивают всю прелесть «живого» саунда (благодаря которому, кстати, скудость материала становится особенно очевидна). И когда ты слушаешь очередной среднетемповый трек про любовь, приправленный бренчанием акустической гитары или меланхоличными фортепианными аккордами (а здесь таких треков, к слову, процентов 70), внимание волей-неволей переходит на что-то другое. И это впечатление не способны исправить ни весьма симпатичное вступление («Black Star») и «основное» заключение («Goodbye Lullaby»), ни, собственно, сингловая «What the Hell» и киношная «Alice». Поскольку хоть эти номера и выбиваются из общего ряда, все же шедеврами их не назовешь и рядом с лучшими хитами Аврил не поставишь.

Впрочем, если вы все же решили купить этот альбом и хотите получить максимальное количество контента, то обратите внимание на двухдисковое Deluxe Edition либо iTunes Deluxe Edition. В первом случае вы получите четыре бонус-трека (три акустические версии альбомных песен и кавер-версия хита начала 80-х «Bad Reputation»), а также DVD с различными видеобонусами. А покупателям расширенной iTunes-версии достанутся те же четыре аудиотрека плюс ремикс на «What the Hell» и получасовая документалка о создании альбома.

Видеоклип «What the Hell»

В качестве дополнения к статье предлагаем вам посмотреть клип на первый сингл к альбому.

Сергей Уваров (uvarov@ixbt.com)
Опубликовано — 14 марта 2011 года