Новинки CD
Blackmore's Night «Autumn Sky»



     
 
Лейбл:
Spinefarm / Universal Music
 

Дата релиза:

Время звучания:

06 сентября 2010 года

61 минута

 
 

Цена (СНГ):

 

250 рублей

 

Название нового альбома Blackmore’s Night — не только красивый поэтический образ, указывающий на дату релиза (диск вышел в начале осени), но и намек на радостные события в личной жизни Ричи Блэкмора и Кэндис Найт. В мае у них родилась дочка, которую назвали Autumn Esmerelda. Собственно, уже одного этого факта достаточно для того, чтобы предсказать характер музыки, записанной на диске: почти все песни светлые, наполненные счастьем и домашним уютом. Среди них есть весьма энергичные композиции, есть и нежнейшие баллады, но общего впечатления это не меняет. Впрочем, вряд ли стоит это списывать только на счастливое пополнение в семействе. Ведь в прежних альбомах группы особой печали тоже замечено не было. Но «Autumn Sky» поднимает настроение еще лучше, чем «Village Lanterne» или, скажем, «Under a Violet Moon».

То же касается и стиля. На первый взгляд, ничего нового «Autumn Sky» здесь не сообщает. Как и в своих прошлых работах, Blackmore’s Night балансируют между наивным, чуть опопсованным фолком и софт-роком. Но в данном случае мы видим едва ли не самый удачный симбиоз этих, казалось бы, плохо совместимых компонентов. Кроме того, в плане мелодий и инструментальных соло «Autumn Sky» представляется более удачным (и более коммерчески перспективным), чем пластинки последних нескольких лет. И хотя здесь нет таких откровенных «поклонов» рок-прошлому Ричи Блэкмора, как это было в «Village Lanterne», манера игры экс-лидера Rainbow и Deep Purple узнаваема всегда. Правда, нет-нет да и закрадется сомнение: неужели вот эту сладенькую балладу сочинил автор знаменитого риффа «Smoke on the Water»?

На самом деле, ничего плохого в этом, наверное, нет. И было бы глупо воспринимать Blackmore’s Night исключительно как прихоть Блэкмора, уставшего от «старого доброго» хард-рока. Наоборот, в том-то и достоинство Blackmore’s Night, что в их музыке органично сочетаются столь разные вещи. Причем, зачастую это сочетание можно увидеть и в одном номере. В «Autumn Sky» таким номером является «Journeyman (Vandraren)». И хотя это кавер-версия (кстати, единственная на альбоме) шведской группы Nordman, стиль Blackmore’s Night (со всеми его гранями) здесь как на ладони: открывается номер пространным фолк-вступлением с флейточками и барабанами, затем звучат, собственно, основная часть песни, причем, припев по-попсовому навязчивый, а в конце Ричи выдает роскошное гитарное соло, которое сделало бы честь что песням Deep Purple, что Rainbow.

Но главное — даже не стиль, а то ощущение человеческого благополучия и, при этом, творческой состоятельности, которым веет от всех песен. Ричи Блэкмор явно не тоскует по стадионам и олдскульному хард-року. А играет в свое удовольствие, сочиняет песни и аккомпанирует любимой женщине. И это — залог хорошей (не великой, но хорошей) музыки. И хорошего настроения.


Сергей Уваров (uvarov@ixbt.com)
Опубликовано — 15 сентября 2010 года