Новинки CD
Mojca Erdmann
«Mostly Mozart»



Звукозаписывающая компания Deutsche Grammophon продолжает собирать под своим крылом самых талантливых и многообещающих исполнителей и превращать их в звезд. Схема, прежде опробованная на Нетребко, Гаранче, Петибон и Кермес, теперь должна вывести на музыкальный Олимп и Мойку Эрдман — благо, у нее для этого есть все основания.
     
 
Лейбл:
Deutsche Grammophon / Universal Music
 

Дата релиза:

Время звучания:

01 апреля 2011 года

70 минут

 
 

Цена (импорт):

 

650 рублей

 

Мойка Эрдман – одна из самых многообещающих молодых певиц. Пока в ее активе не так много главных партий, однако, европейская музыкальная пресса уже успела обратить на нее внимание. В частности, было отмечено ее выступления на Зальцбургском фестивале в 2006 – том самом, на котором были поставлены все оперы Моцарта (Эрдман спела партию в «Заиде»). А в 2010 году на том же фестивале певица приняла участие в мировой премьере оперы «Dionysos» Вольфганга Рима. 2010 год стал поворотным для карьеры Эрдман еще и по той причине, что она подписала контракт с Deutsche Grammophon и приступила к работе над своим дебютным сольным альбомом для этого лейбла.

Альбом получился крайне интересный. И название его – «Mostly Mozart» – очень удачно характеризует содержание диска: моцартовские арии, «разбавленные» произведениями композиторов-современников Моцарта. В числе современников – Сальери (после известного альбома Чечилии Бартоли интерес к его творчеству стал почти таким же трендом, как мода на оперы Генделя), Иоганн Христиан Бах (сын великого Иоганна Себастьяна Баха, познакомивший маленького Моцарта с жанром симфонии), Джованни Паизиелло и Игнац Якоб Хольцбауэр.

Подборка получилась очень монолитная и убедительно демонстрирующая, что многие элементы стиля Моцарта, которые широкая публика ассоциирует исключительно с ним, на самом деле являются типичными для этого времени и составляют стилевой облик эпохи. С другой стороны, если музыка Паизиелло, Хольцбауэра, Сальери и И. Х. Баха вызывает лишь спокойный интерес, то знакомые любому меломану арии из «Волшебной флейты», «Свадьбы Фигаро» и «Дон Жуана» воспринимаются как что-то родное и особенно милое сердцу. И, конечно, именно на них в первую очередь можно оценить своеобразие и потенциал Эрдман (именно потому, что музыка хорошо знакомая, и есть с кем сравнивать исполнение).

А потенциал этот действительно высок: у певицы чистый, хрустальный тембр, ее вокал звучит благородно и изысканно. Возможно, ей не хватает разнообразия, поэтому благородная Памина из «Волшебной флейты» и простушка Церлина из «Дон Жуана» у нее получаются одинаковыми (хотя в музыке Моцарта это различие очень сильно). Но в таком холодноватом, немного отстраненном и безупречно прекрасном звучании есть свое очарование. И в некоторых ролях, предполагающих именно такое амплуа, Эрдман должна быть неподражаема.

Что же касается альбома «Mostly Mozart», мы можем смело порекомендовать его всем ценителям женского оперного вокала. А в особенности – тем, кто любит и знает оперы Моцарта. Им будет особенно интересно услышать любимые арии в трактовке Эрдман и в окружении арий композиторов-современников Моцарта.

Трейлер альбома

В качестве дополнения к статье предлагаем вам посмотреть трейлер альбома, содержащий фрагменты клипа на арию Памины (полностью клип доступен на YouTube-канале Deutsche Grammophon), а также интервью и видеозаписи со студийных сессий.

Сергей Уваров (uvarov@ixbt.com)
Опубликовано — 23 марта 2011 года