Recoil
Want
The Architect Mixes



     
 
Лейбл:
Mute
 

Дата релиза:

Время звучания:

17 октября 2010 года

24 минуты (без клипа)

 
 

Цена:

Где скачать:

бесплатно

http://www.mute.com/recoil_want

Мы нечасто рассказываем вам про сборники ремиксов, и уж тем более редко уделяем внимание бесплатной музыке — как правило она не заслуживает внимания и какого-то отдельного разговора. Но релиз, которому посвящена сегодняшняя статья, является исключением. И слушать его, и рассказывать о нем очень интересно. Кроме того, с точки зрения канонов современной звукозаписывающей индустрии это очень необычный продукт, во многом задающий новые стандарты качества и наглядно иллюстрирующий новый тренд: студийные записи, распространяющиеся бесплатно — реклама концертного тура, а клипы и синглы изначально создаются в расчете на интернет, а не для издания на физическом носителе. Итак, что же это за необычный релиз?

Речь идет о сборнике Recoil «Want. The Architect Mixes». О проекте Recoil, созданном бывшим участником Depeche Mode Аланом Уайлдером, мы вам уже неоднократно рассказывали, поэтому, чтобы не повторяться, отсылаем вас к прежним материалам (статье о дискографии Recoil и рецензии на недавний сборник «Selected»). Здесь же лишь напомним, что релиз «Selected» предшествовал концертному туру — первому в истории Recoil. Тур продолжается до сих пор, и «Want. The Architect Mixes», очевидно, имеет цель привлечь дополнительное внимание к концертам Алана Уайлдера. Именно для концертов Recoil эти ремиксы и создавались по просьбе Алана немецким музыкантом Дэниелом Майером, автором проекта Architect.

Таким образом, «Want. The Architect Mixes» — это своеобразный концертный релиз, предшествующий, а может и заменяющий стандартный CD-концертник. Вместе с тем, этот сборник вполне можно воспринимать и как дополнение к изданию «Selected», второй диск которого содержал как раз ремиксы. Если же подходить формально, то перед нами, безусловно, макси-сингл, выпущенный через 10 лет после релиза альбома, из которого взята титульная композиция. Впрочем, это не делает его менее интересным. Итак, что же вошло в «Want. The Architect Mixes»? Во-первых, три ремикса Дэниела Майера на композицию «Want» из альбома «Liquid». Во-вторых, ремикс Эрона ФонАллена на «Jezebel» (из того же альбома) В-третьих (и это едва ли не самая ценная составляющая комплекта), клип Дмитрия Семенова на первый ремикс Want». И, наконец, PDF-буклет тура «Selected».

Все ремиксы очень достойные, но и весьма бережные по отношению к музыкальному материалу Алана. Относительно далеко от настроения оригинальной композиции отходит только Low Tech Remix. Он звучит как клубный трек, хотя местами напряженность и мрачная депрессивность оригинала все же пробиваются сквозь дискотечный бит. Что касается бонусного ремикса на «Jezebel», то он получился тяжеловатым и несколько перегруженным всевозможными электронными наслоениями. Но — слушать его интересно, а в данном случае это главное. К тому же, ремикс Эрона ФонАллена универсален: он будет органично звучать и на концерте, и при домашнем прослушивании, и в клубе.

Музыкальный клип

Но, как уже было сказано, ремиксами подарок Алана не ограничивается. Еще одна составляющая «Want. The Architect Mixes» — клип на первый ремикс (Renegade of Noise 808), снятый российским клипмейкером Дмитрием Семеновым. Это не первая его работа с Recoil. Мы рассказывали вам удивительную историю появления клипа «Allelujah» к альбому «subHuman». Но на «Allelujah» сотрудничество Семенова с Уайлдером не прекратилось. Музыкант предложил режиссеру создать несколько видеозаставок (visuals) для его концертного шоу, а затем и клип на ремикс «Want». Предлагаем его вашему вниманию и напоминаем, что на страничке Recoil клип можно скачать в разрешении Full HD. Также ролик доступен на YouTube-канале Дмитрия Семенова (в разных разрешениях, включая Full HD).

Клип действительно достоин просмотра. Как и в случае с «Allelujah», Семенов снял очень стильное и концептуальное видео, которое, скорее, можно назвать короткометражным фильмом, чем просто клипом. Отчасти «Want» продолжает линию «Allelujah»: опять мы видим мрачный и, в общем-то, враждебный мегаполис (в котором российские зрители без труда узнают Москву, хотя это и не подчеркивается). Вместе с тем, хотя в «Want» отсутствует столь явный месседж, посыл, как в «Allelujah», зато имеется сюжет, которого не было в предыдущем ролике. Это и позволяет нам говорить о короткометражном фильме. И, надо заметить, Семенов справился с задачей великолепно. Ему удалось создать вполне самостоятельное и имеющее собственное содержание произведение, но одновременно и передать настроение музыки, музыкальный пульс.

Что режиссер вкладывал в этот ролик? И как строится его сотрудничество с Аланом Уайлдером? Об этом мы решили спросить самого Дмитрия. Предлагаем вам эксклюзивное интервью клипмейкера Recoil!

Интервью с Дмитрием Семеновым

Вопрос: Расскажите нашим читателям немного о себе. Где вы учились режиссуре, какие работы (помимо клипов и видеопроекций для Recoil) у вас есть?
Ответ: Так случилось что я нигде не учился режиссуре. У меня первое образование — преподаватель истории, а второе — индустриальный дизайнер. Снимать клипы я серьезно не планировал. Но судьба взяла свое. Возможно, творческая профессия и увлечение фотографией мне помогли сделать первые шаги в этом направлении. Моя первая работа (как законченный клип) была сделана для конкурса видеоклипов Radar. Дело было так: нужно было выбрать одну из предлагаемых композиций (мой выбор пал на Cinematic Orchestra «To build a home»). Я использовал для клипа свои завалявшиеся видеозарисовки. Работа не выиграла, но на сегодняшний день по количеству просмотров на YouTube далеко обогнала победителя.

Вопрос: А как началось ваше сотрудничество с Recoil? Кто выступил инициатором создания клипа «Allelujah»? И контролировал ли кто-нибудь работу?
Ответ:В норябре 2007 года Алан Уайлдер посетил Москву по приглашению российского фан-клуба Depeche Mode и клуба Strangel в целях презентации альбома «subHuman». Незадолго до этого, глава фан-клуба Алексей Шельпов, зная о моем пристрастии к Recoil и желании сотрудничать с ними, предложил мне снять клип на одну из песен с этого альбома. У меня уже были какие-то рваные статичные образы в голове и пара видеоэскизов, но когда я услышал «Allelujah» — картинка ожила, она будто была создана для этой музыки и лишь ждала своего часа. Сроки были очень сжатые, приходилось все снимать за одну неделю, а за вторую монтировать. К тому же, на тот момент у меня еще не было профессиональной камеры, пришлось снимать на обычную miniDV, которую я взял в прокате. Несмотря на это, как раз такая некачественная, «шумная» картинка также сыграла свою роль в создании нужной атмосферы. Клип показали Алану на встрече в клубе Strangel, ему понравилось. Еще пол-месяца переписки и небольших правок со стороны Алана — и мы все были свидетелями выхода этого видео на сингле «Prey / Allelujah».

Вопрос: Какие из видеопроекций тура «Selected» были Вами созданы (помимо видео для «Allelujah»)?
Ответ: «Prey», «Stalker», «Shunt» (Pan Sonic Mix) и «Personal Jesus». Увидеть их сейчас можно только на концерте или на DVD в издании Deluxe Limited Edition 4 Disc Box Set. Возможно, после окончания тура ролики появятся в сети.

Вопрос: Кто и когда предложил Вам создать клип на ремикс «Want»?
Ответ: В августе Алан преложил мне полушать ремикс на «Want», созданный немецким музыкантом Дэниелом Майром (Daniel Myer, проект Architect), и снять видео на него. Композиция мне очень понравилась, и я дал согласие на работу.

Вопрос: Был ли сюжет подсказан кем-то со стороны студии, или это была целиком Ваша идея? Возможно, сюжет навеян строчкой «I want to keep you alive so there is always the possibility of murder later» из песни? Или произносимый текст в данном случае неважен?
Ответ: Сюжет исходил от меня. Чтобы начать работу, для меня музыкальная составляющая первична. Главное — понять настроение и передать атмосферу. Соответствия с текстом могут быть уловимы, но не обязательны. Алан в этом случае всегда предоставляет выбор и подключается к обсуждению уже на процессе монтажа.

Вопрос: Знали ли Вы эту песню раньше, до заказа клипа (оригинальная версия ведь была на альбоме «Liquid»)?
Ответ: Да. Я внимательно слежу за творчеством Алана с незапамятных времен.

Вопрос: Оба клипа — и «Allelujah», и «Want» — имеют антиурбанистическую направленность. Мегаполис предстает в них в весьма негативном образе. Это ощущение, эта идея подсказаны музыкой, или же музыка в данном случае просто стала поводом, подойдя по настроению?
Ответ: Музыку каждый может интерпретировать по-своему. В моем случае, думаю, одно дополняет другое.

Вопрос: У «Allelujah» был довольно четкий и очевидный месседж. Смысл «Want» более туманен (несмотря на ясность сюжета). Как бы Вы обозначили основную идею этого клипа?
Ответ: Не нужно отчаиваться в сложной ситуации. Необходимо знать, что выход всегда есть и всегда найдется кто-то, кто тебя поймет и поддержит.

Вопрос: Оба клипа сняты в Москве, не так ли? Какие московские места мы можем там увидеть? В одном и кадров Want мелькает Останкинская башня. А еще в каких местах шли съемки?
Ответ: Чистые пруды, ул. Тверская. В Want использовано ок 10 000 кадров — много улиц попало в объектив.

Вопрос: Как Вам кажется, лучший инструмент для распространения клипа сегодня – это интернет, телевидение, диски? И должны ли клипы распространяться бесплатно (как в данном случае), или их надо продавать?
Ответ: Думаю, и то, и другое. К сожалению, такие клипы, как и такую музыку, сейчас вряд ли можно услышать/увидеть по телевизору. Интернет в этом смысле — спасение. Но несмотря на возможности интернета, мне как ценителю качественного звука и видео иметь в коллекции фирменный диск — святое.


Автор: Сергей Уваров (uvarov@ixbt.com)
В оформлении интервью использованы кадры из клипа «Want» Дмитрия Семенова

Опубликовано — 26 октября 2010 года