Новинки CD
Taylor Swift «Speak Now»



     
 
Лейбл / дистрибутор:
Big Machine Records / Universal Music Rus
 

Дата релиза:

Время звучания:

25 октября 2010 года

67 минут

 
 

Цена (СНГ-издание):

 

250 рублей

 

За последние пару лет в Америке появилось сразу несколько звезд (и все женского пола!), которые, несмотря на юный возраст (меньше 25), смогли не только ворваться на вершины чартов, но и прочно обосноваться там, задав стандарты всей индустрии. Причем, это не просто куклы, имидж и музыка которых созданы опытными умными дядями, а действительно талантливые девушки, которые сами сочиняют себе песни и относительно независимо создают свой сценический образ. Речь идет, прежде всего, о Тэйлор Свифт и Леди Гаге. С определенной натяжкой сюда можно добавить и Майли Сайрус (популярность которой началась с сериала, а не музыкальных работ), хотя, в общем-то, они одного поля ягоды.

Причем, если творчество Lady GaGa направлено на более взрослую публику, а Майли, наоборот, четко ориентируется на подростковую аудиторию, Тэйлор Свифт пытается быть интересной и тем, и другим. И продажи ее альбомов показывают, что девушке это удается. Дебютным альбомом певицы стал «Fearless», который возглавил U.S. Billboard 200, а также чарты англоязычных стран (Австралии, Новой Зеландии, Канады). В неанглоязычных странах, а также в Европе успехи были куда скромнее. Объясняется это, прежде всего, тем, что Тэйлор приклеили ярлык кантри-певицы, что симпатично американцам, а вот европейцам — не особенно интересно (кантри все же чисто американский стиль).

Со вторым альбомом — «Speak Now» — ситуация повторилась в точности. Впрочем, триумф диска в Штатах можно было предсказать уже летом, когда первый сингл «Mine» несколько недель лидировал по загрузкам в iTunes Store. И доверие публики девушка не обманула. «Speak Now» во многом получился даже более удачным, чем «Fearless», хотя общий рецепт сохранен в точности: наивный и оптимистичный поп-рок иногда с легким оттенком кантри. Именно с легким. Поэтому когда говорят, что Тэйлор Свифт — кантри-певица, не верьте. Большинство ее песен, особенно баллады, вполне могли бы спеть и включить в свои альбомы Аврил Лавин (послушайте «Haunted») или та же Майли Сайрус (возьмите любую балладу).

В каком-то смысле все они — Тэйлор, Майли, Аврил — идут в русле одного коммерческого стандарта, различаясь лишь нюансами. Но этот коммерческий стандарт Тэйлор Свифт отрабатывает наиболее универсально. Хотите послушать романтичную балладу? Пожалуйста, «Dear John» и «Innocent», как будто взятые из саундтрека какой-нибудь романтической мелодрамы. Тэйлор такие песни отлично удаются, и на «Speak Now» их целая россыпь (в отличие, кстати, от «Can’t Be Tamed» Майли, где баллад штуки три, не больше). Хотите энергичный «боевичок» — композиции «Sparks Fly» и «The Story Of Us» — специально для вас! Наконец, кантри мы слышим в «Mean» (одна из самых обаятельных песен на диске), но это, пожалуй, единственный номер, в котором кантри-истоки ощущаются сколь-нибудь явно.

В целом же «Speak Now» гораздо более интернациональная работа, чем диски той же Элисон Краусс, скажем (которую за пределами Северной Америки вообще мало знают). Но оборотной стороной этого является недостаток оригинальности и даже некоторая банальность, которая здесь есть во всем — в мелодиях, в гармонии, в сопровождении... Впрочем, в отличие от Lady Gaga, Тэйлор явно не стремится создавать какую-то сверх-оригинальную музыку, а просто сочиняет так, как сочиняется, без особых экспериментов и претензий на роль законодателя поп-индустрии, а в итоге получаются симпатичные и приятные песни, которые поднимают настроение и заряжают энергией.

Клип «Mine»

Первый клип к альбому представляет собой весьма стандартный, но красиво снятый ролик, в котором, конечно, очень хороша Тэйлор Свифт. Именно ради того, чтобы полюбоваться на нее, и стоит смотреть это видео.

Сергей Уваров (uvarov@ixbt.com)
Опубликовано — 30 ноября 2010 года