Обзор музыкальных дисков
за февраль 2010 года



В феврале вышло немало интересных релизов — как из области поп-музыки, так и в мире классики. Поэтому мы решили подготовить отдельные CD-обозрения. Материал, посвященный новинкам академической музыки, ждите на днях, а сегодня мы с вами поговорим о поп-релизах месяца. И здесь картина следующая: главным альбомом февраля является, без сомнения, «Heligoland» Massive Attack, но ему мы уже посвятили отдельную статью. Так что в CD-обозрении нам предостоит рассмотреть другие релизы. И наша подборка может весьма удивить вас. Дело в том, что оба «полнометражных» альбома, о которых сегодня пойдет речь, уходят своими корнями в 80-е. Однако, их успех заставляет задуматься о том, что современно и актуально, а что нет.

A-Ha
Foot of the Mountain (CD+DVD)

     
 
Лейбл:
Universal Music Rus
 

Дата релиза:

Время звучания:

08 февраля 2010 года

40 минут

 
 

Цена (СНГ):

 

350 рублей (CD+DVD)

 

Последний альбом A-Ha «Foot of the Mountain» вышел еще летом 2009 года, однако, в феврале 2010 российское представительство Universal Music выпустило на рынок СНГ Deluxe-версию альбома (двухдисковое издание с DVD в комплекте). А это отличный повод не только рассмотреть бонусный DVD-диск, но и поговорить о самом «Foot of the Mountain».

Альбом завоевал неплохие позиции в европейских чартах и был очень тепло принят поклонниками. Однако, слушая этот диск, сложно отделаться от ощущения, что перед нами какой-то музейный экспонат: здесь звук 80-х (простенькие аналоговые синтезаторы!), мелодии 80-х, сама атмосфера 80-х... Причем, это не модное (с подачи Мадонны) нео-диско, которое вроде и заигрывает с эпохой ABBA и Modern Talking, но на деле остается в высшей степени актуальной поп-музыкой, а вполне аутентичная стилизация под стиль тех лет — качественная, здорово сделанная, но, по большому счету, интересная лишь поклонникам ретро (и A-Ha в частности).

Выйди этот альбом четверть века назад, и он бы порвал все чарты и поселился бы во всех клубах и танцполах. Однако, «Foot of the Mountain» датируется 2009 годом, и это невольно рождает некоторый скепсис по отношению данной записи. Что, впрочем, не мешает нам ловиться на простенькие и действенные мелодические крючки, разбросанные здесь в изобилии: песни запоминаются с первого же прослушивания, а если вы рискнете поставить титульный трек или, скажем, трек «Shadowside», то будьте уверены: до конца дня вам от мелодий A-Ha не отвязаться.

Что же касается бонусного DVD, то на него попали все три клипа к альбому («Foot of the Mountain», «Shadowside» и «Nothing Is Keeping You Here»), а также видеозапись концертного исполнения двух песен («Foot of the Mountain» и «Riding The Crest»). Общая длительность видеоматериалов — 19 минут. Не Бог весть сколько, но поклонникам A-Ha будет любопытно с ними ознакомиться (благо, качество картинки — очень хорошее).

Sade
Soldier of Love

     
 
Лейбл:
Sony
 

Дата релиза:

Время звучания:

05 февраля 2010 года

42 минуты

 
 

Цена (СНГ):

 

250 рублей

 

Шаде многие называют самой загадочной певицей современности. В самом деле, о ее жизни почти ничего не известно, выступает она крайне редко (последнее турне Sade датируется 2001 годом), а с прессой не общается. Да и альбомами певица своих поклонников не балует. Предыдущая пластинка Шаде вышла в 2000 году, а ей предшествовал релиз 1992 года. Таким образом, за два десятилетия Шаде записала только три альбома. Скорее всего, именно это стало причиной того, что популярность Шаде в 90-е резко упала. Сегодня ее имя вспоминают чаще всего в связи с музыкой 80-х. Однако, новая работа певицы и ее группы убедительно демонстрирует, что музыка Шаде имеет вневременной характер (в отличие от тех же A-Ha).

Шаде верна себе: основу альбома составляют композиции на стыке соула и r'n'b, с импровизацинной мелодией, покачивающейся на волнах мягкого акустического сопровождения, и легкой примесью электроники. Биты есть лишь в нескольких номерах («Soldier of Love», «Skin», «The Moon And The Sky»), и роль они играют существенно меньшую, чем «живые» инструменты. Возможно, именно благодаря этому звучание получается таким естественным и натуральным. Плюс ко всему, здесь много инструментальных соло (например, фортепиано в начале «Morning Bird»), которые добавляют музыке совершенно особый шарм.

Но на первом месте, конечно, голос Шаде такой же низкий, томный, изысканный и полный неги, как и раньше. И сложно себе представить музыку, которая лучше сочетается с вокалом этой удивительной женщины. От «Soldier of Love» веет теплым южным ветром и расслабленной атмосферой какого-нибудь курортного кафе. При этом, почти на всех песнях лежит тень печали, но не сентиментальной и не показной, а элегичной и меланхоличной.

Вряд ли кто-то решится предсказать, когда будет следующий альбом Шаде и будет ли вообще. Равно как и никто не скажет вам, увидим ли мы ее на сцене. Поэтому говорить о возвращении Шаде все-таки преждевременно. С другой стороны, она никуда и не уходила. Просто у нее такой стиль жизни. Певица знает, что даже если она будет раз в десятилетие выпускать записи уровня «Soldier of Love», публика о ней не забудет.

Avril Lavigne
Alice (Single)

     
 
Лейбл:
Buena Vista
 

Дата релиза:

Время звучания:

февраль 2010 года

3 минуты

 
 

Цена (iTunes Store):

 

0,99 долларов

 

В завершение нашего февральского CD-обозрения мы поговорим о новом сингле Аврил Лавин, созданного для фильма «Алиса в стране чудес» Тима Бертона. Аврил не впервой писать песни для фильма: как мы помним, симфоническая баллада «Keep Holding On» звучала в молодежном фэнтези «Эрагон». Фильм, правда, оказался совершенно проходным, но зато «Keep Holding On» потом украсила сверхуспешный альбом «The Best Damn Thing». Новый кинопроект, «Алиса в стране чудес», скорее всего, окажется более достойным и «долгоиграющим» творением, чем однодневка «Эрагон», однако, оценить его мы сможем только в марте. А вот титульная песня «Alice» авторства Аврил доступна для загрузки уже сейчас. Что же она собой представляет?

Открывают песню электронные звучания как будто родом из фильмов ужасов, после чего фортепиано и ударные задают ритм, на который потом будет наслоена вокальная линия Аврил Лавин. Любопытно, что Аврил здесь отошла от подросткового рока и сделала композицию, близкую по звучанию к готике. Не скажу, что получился шедевр, и, пожалуй, даже сравнение с «Keep Holding On» новая песня проигрывает. Однако, мрачновато-пафосное звучание очень хорошо сочетается с эстетикой Тима Бертона, а это в данном случае главное.

Пока неизвестно, когда состоится релиз следующего альбома Аврил Лавин и войдет ли в него «Alice», но уже в начале марта в продаже появится саундтрек к фильму «Алиса в стране чудес» (авторства Дэнни Эльфмана, постоянного композитора Тима Бертона). И там этот трек будет.


Сергей Уваров (uvarov@ixbt.com)
Опубликовано — 24 февраля 2010 года