Обзор музыкальных дисков
Май 2010 года



Май — странный месяц: вроде весна уже заканчивается, и все основные весенние альбомы вышли, но еще и лето не началось, поэтому те звезды, которые не собирались выпускать свои новинки в марте-апреле, придерживают их до июня. В итоге действительно хитовых релизов в мае практически нет. Зато есть сборники ремиксов (наследующие альбомам прошлой осени-лета) и синглы к главным летним альбомам. Они-то и попали в наше майское обозрение!

Lady Gaga
The Remix

     
 
Лейбл:
Interscope / Universal Music Rus
 

Дата релиза (СНГ):

Время звучания:

03 мая 2010 года

77 минут

 
 

Цена (СНГ):

 

200-250 рублей

 

Lady Gaga сейчас на вершине популярности, а ее песни играют во всех самых модных клубах. Неудивительно, что певица и менеджмент Interscope решили выпустить сборник танцевальных ремиксов — благо, таковых накопилось уже на десяток подобных сборников. Причем, «Remix» — уже не первый шаг в данном направлении. В августе прошлого года в Канаде был выпущен мини-альбом «Hitmixes», включающий ремиксы на песни из «Fame», а в марте этого года аналогичный релиз вышел в Японии. Он-то и стал прообразом интернационального издания «Remix», появившегося на прилавках магазинов в мае.

Как и японский диск, европейская версия «Remix» содержит ремиксы на песни из обоих альбомов Lady Gaga (и это отличает данный сборник от «Hitmixes»). Однако, европейская подборка гораздо более пестрая и разнообразная. Здесь фигурируют ремиксы не только на синглы, но и на просто альбомные треки. Что же касается синглов, то почти все они представлены двумя ремиксами. Некоторые миксы известны по CD-изданиям синглов, некоторые были представлены в японском сборнике, но есть и абсолютно новые. Это очень неплохие «Dance in the Dark» (Monarchy 'Stylites' Remix) и «Boys Boys Boys» (Manhattan Clique Remix).

Вообще, если оценивать уровень ремиксов в целом, нельзя не признать, что это один из лучших сборников подобного рода. То ли дело в том, что мелодии Lady Gaga идеально подходят для ремиксования и выглядят идеально практически в любой аранжировке. Но, разумеется, это еще и заслуга ремиксеров. В их числе, кстати, есть небезызвестные персонажи — например, Pet Shop Boys. Но вот что любопытно: ультрасовременная музыка Lady Gaga в ремиксах зачастую выглядит родом чуть ли не из 80-х! И дело не только в Pet Shop Boys.

Конечно, можно вспомнить, что после «Confessions on a Dance Floor» Мадонны привкус 80-х стал очень модным, и с тех пор с эпохой диско кто только не заигрывал. Но в данном случае, на мой взгляд, ответ следует искать в другом направлении. Музыка Lady Gaga по самой своей природе танцевальна, и вот эта природная танцевальность — она вне времени. Поэтому ее песни вполне могут рождать ассоциации (просто подчеркнутые новыми аранжировками) с 80-ми или с 90-ми, но оттого они звучат не менее современно и актуально. И именно это качество делает данный диск идеальным выбором для любой вечеринки — хоть в гламурном клубе, хоть в провинциальной столовой. А в качестве бонуса на диске представлена акустическая концертная версия «Poker Face», прежде выходившая в составе EP «The Cherrytree Sessions».

Moby
Wait For Me. Remixes! (2 CD)

     
 
Лейбл:
Mute
 

Дата релиза:

Время звучания (2 CD):

18 мая 2010 года

2 часа 30 минут

 
 

Цена (СНГ):

 

350 рублей

 

Выпустив полгода назад альбом «Wait For Me», американский электронщик, певец и мультиинструменталист Моби сделал поворот назад — к меланхоличному и одухотворенному звучанию своих работ конца 90-х. И многих поклонников это изрядно удивило: после чисто клубного диска «Last Night» такую внешне некоммерческую работу мы не ждали. Впрочем, «Wait For Me» получился очень неплохим (в ближайшее время читайте на DigitLife статью про трехдисковое Deluxe-издание «Wait For Me») и имел успех не меньший, чем у «Last Night», поэтому Моби решил вдогонку к основному релизу выпустить сборник ремиксов на треки из «Wait For Me», причем в двухдисковом варианте.

На первый диск попали миксы практически на все композиции «Wait For Me». Причем, лишь титульная песня здесь представлена двумя ремиксами. Все остальные композиции получили по одному варианту, и это не может не радовать: сборники ремиксов и макси-синглы часто грешат однообразием, но здесь этого как не бывало. Разумеется, если сравнивать «Wait For Me. Remixes!» с другими танцевальными сборниками, а не с самостоятельными альбомами. И здесь мы подходим к самому интересному: а является ли «Wait For Me. Remixes» танцевальным диском? Ведь альбом-то был совершенно не танцевальный!

Ответ следующий: да, является. Но с определенными поправками. Ремиксеры постарались сохранить и дух альбома, не убив его однообразной долбежкой. И в целом это удалось. Но возникающие порой нетанцевальные фрагменты, взятые из оригинальных треков, выглядят здесь все-таки странновато. Из-за чего складывается любопытный эффект: более органичным кажется не основа, а, наоборот, новые наслоения. Но при этом, свойственного танцевальной музыке расслабляющего и тонизирующего эффекта не получается — слишком специфичен исходный материал (песни «Wait For Me»).

Таким образом, рекомендовать данный релиз всем и каждому я не могу — продукт получился довольно специфическим. И в первую очередь на него стоит обратить внимание именно поклонникам Моби. Для них, кстати, здесь припасен особый подарок: второй диск комплекта содержит эксклюзивный диджейский сет Моби, состоящий как из ремиксов, включенных на первый диск, так и из новых вариантов песен «Wait For Me».

Miley Cyrus
Can't Be Tamed (Single)

     
 
Лейбл:
Mute
 

Дата релиза:

Время звучания:

18 мая 2010 года

3 минуты

 
 

Цена (iTunes US):

 

0,99 долларов

 

17-летнюю американскую звезду Майли Сайрус уже давно воспринимают не только как актрису сериала «Ханна Монтана», но и как поп-певицу. Причем, если иные певицы в этом возрасте только начинают карьеру (навскидку можно вспомнить Бритни Спирс и Аврил Лавин), то у Майли за плечами два альбома, два концертных турне (одно из которых — мировое) и несколько саундтреков к сериалам и фильмам. И хотя далеко не все ее работы оказывались удачными (в частности, фильмы с участием Майли пока что не могут повторить успеха «Ханны Монтаны»), положение этой девушки в американской индустрии развлечений кажется прочным как никогда.

Но любимица подростков не останавливается на достигнутом. Не прошло и года после выхода мини-альбома «The Time of Our Lives», как Майли подготовила новый лонгплей — «Can’t Be Tamed». Релиз запланирован на вторую половину июня, причем, в двухдисковом Deluxe-издании альбома будет DVD-диск с полной записью лондонского концерта Майли из турне «Wonder World». Пока же нам приходится довольствоваться только синглом на титульную композицию лонгплея. Впрочем, по этому номеру (а также по клипу на него) вполне можно сделать некоторые предположения относительно альбома в целом.

Прежде всего, очевидно, что Майли решила расстаться с имиджем образцовой девочки-подростка, сочиняющей поп-рок-песенки в духе Аврил Лавин. Теперь экс-Ханна вовсю эксплуатирует свою пробудившуюся сексуальность (впрочем, не переходя границу), а музыка, которую Майли исполняет, стала как две капли воды похожа на стиль Бритни Спирс. В песне «Can’t Be Tamed» порой даже кажется, что мы слышим голос Бритни — настолько эта композиция в ее духе. Впрочем, не скажу, что эти изменения такая уж неожиданность. То, что стремительно взрослеющая Майли вскоре выйдет из имиджа next door girl и превратится в «горячую штучку», было ясно уже год назад. А «бритнизация» Майли отчетливо проглядывала в сингле «Fly On The Wall» из альбома «Breakout».

Но чего я точно не мог предположить, так это что Майли снимется в таком провокационном и мрачном клипе, как «Can’t Be Tamed» (режиссер — Роберт Хэйлз). По сюжету, Майли Сайрус — некая женщина-птица, заключенная в клетку с другими такими же полулюдьми и выставленная на обозрение почтенной публики в музее. Майли со товарищи из клетки, разумеется, вырывается и исполняет в ночном музее агрессивный танец, полный какой-то животной ярости и физиологичности. Отдельные кадры, да и экстетика клипа в целом напоминают чуть ли не «Антихриста» Фон Триера. И, надо сказать, впечатление это действительно производит. Вот только насколько это приемлемо для детей и подростков — основной (на данный момент) аудитории Сайрус?


Сергей Уваров (uvarov@ixbt.com)
Опубликовано — 25 мая 2010 года