Tom Petty and the Heartbreakers
Mojo
iTunes LP (Deluxe Edition)



  • Лейбл: Reprise Records

  • Дистрибутор: Apple iTunes Store

  • Дата релиза: 15 июня 2010 года

  • Время звучания (iTunes LP): 68 минут

  • Стоимость: 14,99 долларов

В наше стремительно меняющееся время для рок- и поп-звезд стало уже правилом по несколько раз за карьеру радикально менять стиль. Что и говорить о постоянном поиске нового саунда на каждом альбоме! Однако, есть и такие уникумы, которые десятилетиями сохраняют свой стиль неприкосновенным, и при этом умудряются оставаться актуальными, популярными и узнаваемыми. Американский блюз-роковый музыкант Том Петти со своей группой The Heartbreakers как раз принадлежит к их числу. Творчество его базируется на приемах, выработанных еще в 60-е годы, а своими главными кумирами Петти считает The Birds и The Rolling Stones.

При всей этой старомодности (а может и благодаря ей) альбомы и концерты Петти пользуются стабильным успехом. Правда, в последние годы Петти не радовал нас новыми записями с The Heartbreakers: предыдущая их пластинка «The Last DJ» датируется 2002 годом (если не считать альбом кантри-рок группы Mudcrutch, в которую вошли все участники The Heartbreakers и сам Петти). И вот теперь на прилавках музыкальных магазинов (настоящих и «виртуальных») появился новый альбом прославленного коллектива: «Mojo». Давайте рассмотрим альбом по трекам, после чего разберемся, в каком издании лучше его покупать.

1. Jefferson Jericho Blues (03:24)
Альбом начинается с задорного и по-хорошему старомодного блюза. Довольно прямолинейный и несколько даже примитивный, этот трек, впрочем, содержит отличное гитарное соло, а также обаятельнейшие вкрапления фортепиано и губной гармоники.

Качаем? Да.

2. First Flash of Freedom (06:53)
Вторая композиция скорее может быть отнесена к балладам, чем к танцевальным номерам. Вообще, среднетемповых и медленных номеров на альбоме много, но при этом, музыканты не допускают особой сентиментальности и слащавой попсовости. Вот и данная песня вряд ли подойдет для женской мелодрамы, да и для романтического вечера я бы подобрал что-нибудь другое. Но зато красивых гитарных соло здесь просто изобилие! А уж когда гитара вступает в диалог с электроорганом — это и вовсе наслаждение для меломанских ушей.

Качаем? Безусловно!

3. Running Man's Bible (06:02)
Третий номер — опять подвижный. Правда, таких ярких соло, как в первой песне, здесь нет. Однако, если весьма симпатичный припев. Да и в целом песня производит приятное впечатление.

Качаем? Вполне можно.

4. The Trip to Pirate's Cove (05:00)
А вот и еще одна рок-баллада. Возможно, несколько однообразная, но довольно милая. Как и прежде, самое «вкусное» здесь — гитарное соло.

Качаем? Не обязательно.

5. Candy (04:12)
Пятая песня — новый блюз, как будто бравирующий своей традиционностью и похожестью на сотни других аналогичных композиций (в том числе, и авторства Петти). В его основе — тот же классический блюзовый гармонический «скелет», что и в первом номере.

Качаем? Не обязательно.

6. No Reason to Cry (03:04)
Похоже, в первой половине альбома Петти решил строго придерживаться схемы «подвижная композиция / баллада». Шестая песня — очередной «медляк», впрочем, один из самых красивых на альбоме.

Качаем? Да.

7. I Should Have Known It (03:36)
«I Should Have To Know It» стала одной из первых песен с нового альбома, продемонстрированных публике (Петти разместил ее на своем канале в YouTube). И действительно, номер отличный: мощный гитарный рифф в начале, продолжительное виртуозное гитарное соло в конце... Недаром именно этот трек стал самым скачиваемым из нового альбома (в Apple iTunes Store).

Качаем? Безусловно!

8. U.S. 41 (03:01)
Еще один разудалый блюз. Дух американской глубинки здесь чувствуется как нельзя лучше.

Качаем? Да, трек того стоит.

9. Takin' My Time (04:21)
Жесткий и тяжеловесный номер, запоминающийся главным образом благодаря синхронным аккордам всех инструментов.

Качаем? Можно, но не обязательно.

10. Let Yourself Go (03:23)
Подвижная и более легкая, по сравнению с предыдущей, композиция. Открывается она задорным «бренчанием» на акустической гитаре, и это, пожалуй, самый запоминающийся момент данного номера.

Качаем? Вполне можно.

11. Don't Pull Me Over (04:05)
Пожалуй, самая «харизматичная» песня на альбоме: среднетемповая полубаллада, немного экстравагантная, но содержащая и симпатичную мелодию, и отличные инструментальные соло.

Качаем? Да, конечно.

12. Lover's Touch (04:24)
Снова перед нами небыстрый и весьма традиционный по звучанию блюз-рок. Увы, на фоне остальных номеров он несколько теряется. Тем не менее, назвать его неудачным язык не поворачивается

Качаем? Не обязательно.

13. High In the Morning (03:36)
Среднетемповая песня — весьма приятная, но, по сути, проходная.

Качаем? Не обязательно.

14. Something Good Coming (04:11)
Предпоследний трек — очередная (и последняя на «Mojo») медленная лирическая композиция. И, наверное, о ней и нельзя было сказать чего-то нового, если бы не красивейшее (хоть и совсем небольшое) гитарное соло в самом конце.

Качаем? Пожалуй, да.

15. Good Enough (05:57)
Тяжелая аккордовая поступь, выразительная, даже немного с надрывом мелодия и пафосное гитарное соло делают эту песню оптимальной для завершения альбома. Наряду с предыдущим треком «Good Enough» была опубликована еще до релиза альбома, сыграв, таким образом, роль сингла.

Качаем? Да.

Общие впечатления от альбома

Где граница между следованием традициям и старомодностью? Между верностью стилю и вторичностью? Послушайте этот альбом и попытайтесь дать ответы на эти вопросы. Поверьте, это непросто. Впрочем, некоторые вещи можно утверждать наверняка. Во-первых, это хорошая и качественная музыка: здесь нет неудачных песен, нет безвкусицы, нет никаких сомнительных экспериментов («несомнительных», впрочем, тоже).. Во-вторых, этот альбом ориентирован на конкретную аудиторию: любителей «американских» стилей (традиционный рок, блюз, кантри). Тем, кто не относит себя к их числу, вряд ли стоит покупать данную запись. В-третьих, у «Mojo» есть дух, атмосфера... После него остается ощущение, как будто побывал где-нибудь в Монтане или в Мемфисе, прокатился по бескрайним американским дорогам или, как минимум, посмотрел ранний фильм Джима Джармуша :-) И лично для меня эти достоинства сполна компенсируют те недостатки, которые здесь можно отметить: весьма бледное и зачастую невыразительное пение Тома Петти (иногда в его голосе слышатся даже нотки старческой усталости), отсутствие каких-то интересных находок и идей... Этому альбому не суждено войти в историю. Но, вместе с тем, эта запись будет совсем нелишней в коллекции меломанов-американистов и наверняка подарит им немало хороших эмоций.

Издание

Альбом Тома Петти и The Heartbreakers «Mojo» вышел в трех вариантах: на стандартном CD (имеется, в том числе, и российское издание стоимостью меньше 300 рублей), в виде iTunes LP, а также на Blu-ray. Мы рассмотрим цифровое iTunes-издание, однако, прежде скажем пару слов о Blu-ray. Это первый пример Audio Blu-ray. То есть видеоконтента на диске нет, только звуковые дорожки (меню и заставки-скринсейверы с названиями песен не в счет). Таким образом, данный диск — аналог DVD-Audio, практически изчезнувшего аудиофильского формата. Только для воспроизведения его вам понадобится Blu-ray плеер, а шестиканальный звук будет, соответственно, в DTS-HD Master Audio 5.1. Также на диске имеется стереодорожка PCM 48/24. В качестве дополнения меломаны, купившие Blu-ray, получат код на бесплатное скачивание альбома «Mojo» в одном из трех форматов: MP3 320 Kbps, Apple Lossless и FLAC. Впрочем, этого любопытного издания у нас пока нет, поэтому вернемся к ITunes LP.

О формате iTunes LP мы вам уже рассказывали в статье про альбом Gorillaz «Plastic Beach», поэтому не будем повторять общие вещи и разберем особенности конкретного издания.

Во-первых, оно содержит бонус-трек, который вполне можно купить и по отдельности (это нужно в первую очередь тем, кто купил альбом на CD).

13. Little Girl Blues (04:02)
Бонус-трек представляет собой задорный и стремительный блюз — может и не самый выдающийся, но (как и все остальные песни) органичный и не выбивающийся из стиля «Mojo».

Качаем? Вполне можно.

Помимо дополнительной песни в digital-комплекте присутствуют следующие бонусы: список песен с текстами, фотографии американской глубинки (Mojo Road Trip), фотографии группы в студии (Band Photos), сканы страниц с рукописным текстом песен (Handwritten Lyrics), а также раздел Videos. На нем остановимся подробнее.

В разделе Videos мы видим три ролика. Два из них — это студийные исполнения песен «Good Enough» и «I Should Have To Know It». Они были сняты в качестве официальных клипов. А третий видеоматериал — документальный мини-фильм (12 минут) о создании альбома. Большую часть фильма музыканты, находясь в студии, рассказывают о своей работе. Но самые интересные и художественные, на мой взгляд, кадры — те, что в начале и в конце фильма. Это виды «одноэтажной» Америки и американских дорог. И именно эти съемки передают атмосферу и настроение альбома лучше, чем любые рассказы о нем.

Все видеоматериалы представлены с разрешением 640х360 (кодек H.264), качество неплохое. Один из клипов — черно-белый (видимо, для разнообразия).

Общие впечатления от издания

Коллекционное iTunes-издание альбома Тома Петти не столь богато дополнительными материалами, как того хотелось бы. И я даже не уверен, что они стоят того, чтобы переплачивать за них три доллара (ведь в том же iTunes Store можно купить стандартную версию альбома за 11,99 долларов). Видеоматериалы особой ценности не представляют, а бонус-треком вполне можно обзавестись и без iTunes LP. Но вот фотографии в цифровом буклете уж очень хороши! Да и мелочи вроде сканов рукописного текста песен радуют. В целом, от iTunes LP, конечно, другое ощущение — более коллекционное, что ли... Поэтому если вы себя причисляете к коллекционерам, то покупайте iTunes LP. Если же вам не столь важны бонусы и электронный буклет, сколь качество звука, и у вас есть высококачественная аппаратура, то стоит присмотреться к Blu-ray изданию. Впрочем, мы не можем вам его рекомендовать, так как тестирование Blu-ray не проводилось.


Сергей Уваров (uvarov@ixbt.com)
Опубликовано — 02 августа 2010 года

[Еще обзоры музыкальных дисков | Раздел «Слушай музыку» ]